Незнание - сила. learn2learn

Статья «Незнание — сила»

… О чем думает наш прогрессивный директор (тот, который на работе штудирует Котлера и Ли Якокку)? Он дома пишет за сына сочинение по «Тихому Дону». Про передовые колхозы.Спрашивается — что твориться у него в голове?..

… Принято думать, что чужой опыт нужен и что он обязательно пригодится…

… Пока мы разучиваем по чужим книжкам сто рецептов успешного бизнеса, кто-то придумает сто первый способ...


Текст статьи: www.4p.ru/main/theory/3305/

Незнание — сила???

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
Хорошая статья.
Просто «штудирование чужого опыта» — бессмысленно, это практически ничего не даёт. Как и в школе, например, есть категория учеников, которые могут «зазубрить» и кажется, что они всё знают, но стоит лишь задать вопрос на «подумать» или чуть в сторону от учебника — у них ступор, потому как зубрить умеют, а думать — нет.
Так же и здесь. Можно до бесконечности «зубрить» чужой опыт, но не получить ожидаемого результата. А можно всего добиться только на своё опыте. Однако это не значит, что чужой опыт не надо изучать — надо, только его надо не «зубрить», а анализировать, сравнивать, отмечать то, что близко, модифицировать, адаптировать и т.д. — в общем ДУМАТЬ :)
+2
Да, ДУМАТЬ — это надо уметь ;) Гораздо проще цитировать и искать у других идеи… А вот придумать свое — дело непростое порой, но большинство людей привыкли к школе и хотят во взрослой жизни «таблетки» (не знаю что там она сделает и не хочу знать, лишь бы боль утихла)… И на тренингах ждут чужой опыт, а свой с трудом получают. Да?
0
Да, по поводу того, что многие хотят «таблетки от всего» и в жизни, и на тренингах. Но радует, что всё-таки не мало и тех, кто на тренинги ходит за своим опытом, а не чужим. Это оставляет надежду :)
0
Что бы ДУМАТЬ, нужно с начала этому научиться. Принято считать, что думать учат в школе, но это не так. Возможно коучинг способности ДУМАТЬ будет самым верным и эффективным.
0
Антон, в школе думать не учат. В школе учат ЗАПОМИНАТЬ ЧУЖИЕ МЫСЛИ ;)
0
Я по жизни неоднократно замечал, что синдром «горя от ума» действительно имеет место. Особенно проявляется у людей, которые прочитали миллион и одну книгу, посетили тысячу и один семинар и теперь не знают куда бы это все великое знание применить. С легкостью выдают умные цитаты и фразы, знают все теории. Конечно нельзя отрицать необходимость получения знаний, но наверное важно соблюдать баланс между поглощением новых знаний и практическим применением имеющихся.

И еще — часто люди, которые в общем не блещут образованием, добиваются существенно большего результата. Даже пословица есть: «Если ты такой умный, то почему же ты такой бедный?» Хотя опять же, необходимость образования никто не отменял, но наверное меру знать надо :)
+1
Дмитрий!

Люди, «наполненные фактами и теориями» — совсем не умные. Умные те, кто эти теории придумывает, кто думает своей головой. А первые обладают прекрасной памятью и все. Они, на самом деле, хм… скучные зануды ) Просто они решили, что демонстрировать цитаты (чужие мысли) — производит впечатление.

+1
Ну да, я так и хотел написать :) Заучки они короче :)
+1
Ага. Правда, даже они не способны запомнить весь постоянно увеличивающийся объем информации. Информации столько в эту минуту в мире, что ни один живой человек не способен ее запомнить. Гораздо выгоднее думать самому :)
0
По «Тихому Дону» нельзя писать сочинение про передовые колхозы. Это я как дипломированный филолог говорю. Автор путает «Тихий Дон» с «Поднятой целиной». А это не делает чести автору…

Что касается «чужого опыта», то умение его осмыслять и продуцировать на основе этого свой ОРИГИНАЛЬНЫЙ результат — по-моему, одно из важнейших умений для мыслящего человека. В противном случае можно всю жизнь производить на свет клонов и заниматься изобретением велосипедов. По-моему, мы в нашей стране последним как раз регулярно грешим.

Все это никак не противоречит мысли, что человека (и ребенка — на уроке, и взрослого — на тренинге) нужно в первую очередь учить ДУМАТЬ, анализировать, обрабатывать информацию и самостоятельно делать выводы.

Просто мне кажется очень опасной тенденция обесценивать «чужой опыт». «Самоделкиных» у нас хватает…

0
Аня, мне кажется важной мысль про то, что чужой опыт — он на то и чужой. Повторить индивидуальный опыт кого-то просто не реально. Все уникально. Это иллюзия. Никто не может «перенять» чужое".

А про «велосипеды» согласна. Только это не о них.
0
Юль, но согласись, что «перенимать» и копировать — это все-таки разные вещи. Тупо повторять за кем-то — это одно. Знать о чужом опыте, осмыслять его и делать выводы — другое.

Прогресс — это, в том числе, результат мелких улучшений, а не только технических революций. Чтобы что-то улучшить, нужно в этом очень хорошо разбираться, нужно знать, что, когда и кем уже было предпринято на этом пути.

Или ты о другом?
+1
Аня, я о том, о чем Марина ниже.
0
По-моему эта тема как-то пересекается с темой о школе на соседнем блоге. А я, как учитель-в-прошлом, не могу оставаться равнодушной.
Пыталась найти ссылку, но возможно, у кого-то получится лучше: bbc world news doha debate от 9/01/11.

Обсуждался вопрос получения хорошего образования при условии свободы слова(западное направление): целенаправленное развитие критического мышления, умение спрашивать и сомневаться даже в постулатах, выражать мысли «за» и «против», самим делать выводы и принимать решения. Это, как я уже писала, направление, где в центре системы обучения — ученик.

И ценность и возможность получения хорошего образования в условиях несвободы слова, или ограниченной свободы: страны ближнего востока, России и т.д. Где выводы и решения учителя и великих не оспариваются и воспринимаются как постулат, где дебатировать и оспаривать мнения не учат, где критику воспринимают как оскорбление и т.д. Т.е. направления, где в центре системы- учитель.
Очень интересно.
0
Марина, да, вот это интересно!
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.