Йеспер Кунде "Корпоративная религия". Библиотека

right

Думаю, полезным будет иногда писать о книгах, которые читать, тем более, покупать, не стоит. Особенно, если стоимость книги колеблется в районе 700-800 рублей. Опус г-на Кунде с пафосным названием «Корпоративная религия» как раз относится к такой категории книг.

Книга состоит необоснованных, голословных заявлений и фраз-клише, наподобие:

«Чтобы быть сильными, компании должны быть смелыми и инновационными».

А также попыток произвести на читателя впечатление терминами вроде «духовный менеджмент» и т.д. Не обошлось и без лидерства, куда уж там! :)
А при чем тут регилия? К разочарованию читателя, вы не найдете в книге ни глубокого анализа феномена (корпоративной) религии, ни, нем более, дельных советов по ее созданию и внедрению.Как ни странно, но этому вопросу уделено минимум места. Говоря о регилии, автор пишет:

Корпоративная религия — это совокупность ценностей, объединяющих организацию вокруг миссии и видения.


и еще:

«Брэнд регигия — это расширенная, особо сильная бренд культура. Брэнд становится для покупателя… чем-то вроде веры».

Вот и все. Нет, конечно, будут десятки схем и диаграмм, масса странных примеров (Макдональдс, Кока-кола?). Ну и много рекламы собственного агенства, истинного «гуру» постоения корпоративной религии! Пожалуй, самый ценный совет мастера:

«Брэнд-религии создаются в ходе глубоких размышлений и при наличии больших идей»

Глубоко…

То, что такие книги издают в нашей стране, покаывает, что к нам по прежнему относятся как к дикарям, готовым обменивать золото на бусы и зеркальца. И зря. В методологическом плане наши ученые дадут фору многим западным «гуру». Ну и главное — в постоении религии у нас большой реальный опыт. Именно в России в прошлом веке был реализован великий по свои масштабам эксперимент по созданию и внедрению новой государственной религии «марксизм-ленинизм». И там с технологиями все было в порядке. Учитесь, господин Кунде!

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.