Такие разные инновации Библиотека

Не дело, что блог «Библиотека» у нас пустует, особенно когда вокруг столько замечательных книг. Сегодня хочу поделиться с вами впечатлениями о двух книгах, посвящённых инновациям.

Первая книга «Эпоха системных инноваций» (автор Симагути Мицуаки).
Она попалась мне в руки года 3-4 назад, когда у меня был особенный интерес к японской бизнес-культуре. Читала её тогда, но помню до сих пор.
Ценность этой книги в том, что она целиком и полностью построена на кейсах — в ней детально разбираются 10 конкретных примеров американских и японских компаний, которые нашли нестандартные подходы к решению конкретных бизнес-задач в совершенно конкретных бизнес-ситуациях. При анализе этих кейсов упор, главным образом, делается на маркетинговую составляющую. Однако в реальности для себя можно открыть гораздо больше. Даже не смотря на то, что ряд кейсов достаточно специфичны.
Кроме того, некоторые вещи из этой книги, на мой взгляд, вполне можно брать для разбора на семинарах и тренингах, посвященных стратегическому развитию, стратегическим инновациям или просто включать в список обязательной литературы для руководителей.
Вторая книга — «Эффект Медичи» (автор Франс Йоханссон)
И если первая, несмотря на разбор кейсов, больше учебная, методическая — её не просто читать, то «Эффект Медичи» — это книга, в первую очередь, эмоциональная и читается на одном дыхании. Она о том, что, вступая на пересечение областей, сфер, культур и дисциплин, можно найти новые невероятные идеи и решения.
В своей книге Франс рассказывает о разнице между направленными и пересеченными идея, и в чём преимущество последних; о том, как выйти на пересечение, как разрушить барьеры, как из множества вариантов выбирать нужные комбинации, как стимулировать взрыв идей у себя и своей команды, что необходимо для реализации инновационных идей и многое другое. И все теоретические положения автор иллюстрирует множеством ярких жизненных примеров, от чего книга становится ещё более интересной. Например, вы сможете узнать что получилось от соединения муравьёв и бензовозов, шведской и азиатской кухни, классической музыки и рока, как можно построить в столице Зимбабве офисное здание без системы кондиционирования и многое другое. А ещё как проводить мозговой штурм так, чтобы он был максимально эффективным ;).
«Эффект Медичи» — это та книга, которую я рекомендую прочитать всем, т.к. помимо того, что она очень интересно и живо написана, у неё есть совершенно замечательный эффект, который я наблюдала на себе и на своих знакомых, её прочитавших. Дело в том, что эта книга рождает фонтан совершенно новых идей. Причём читая, ты совершенно этого не ждешь, а потом в голове неожиданно стыкуются какие-то совершенно разные вещи и рождается новое. Не безумное и невыполнимое, а совершенно реальное, но то, чего ещё нет. Кстати «Рекуклет» родился именно после прочтения этой книги. Ещё несколько идей пока висят в голове и обрастают деталями и рано или поздно выйдут на свет. Возможно, модификацию одной из них реализуем на ближайшей TRAININGS EXPO ;)
И вообще, могу сказать, что после прочтения книги я гораздо шире стала смотреть на вещи и поняла, почему же меня так интересует опыт разных дисциплин, концепций, наук, и кирпичики стали быстрее складываться в нечто целое.

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
Мммм… Да, во второй книге есть пример с «кирпичами», так вот из-за него у нас теперь слово «кирпичи» стало своеобразным культурным мемом.
0
Рад, что наконец пополнился этот блог.
По описаниям книги интересные. Первая особенно заинтересовала. Попробую найти.

Спасибо!
0
Компания BTRus по второй книге проводит бизнес-симуляцию Medici Game.
www.btrus.ru/programDetails.jsp?lineId=6&id=491
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.