Что сделал бы Google? Библиотека

Предлагаю добавить в нашу коллективную библиотеку ещё одну вполне достойную книгу — «Что сделал бы Google?», написанную предпринимателем и известным блоггером Джефом Джарвисом.
На первый взгляд вполне логично, что книга о компании Google, тем более что её название встречается по несколько раз на каждой страницы книги. Однако, книга совсем ни о компании, а о новом мышлении, взглядах на бизнес, взаимоотношения с клиентами и партнёрами.

По структуре книга разделена на 2 части:
первая — «что сделал Google?» — собственно описания тех или иных принципов «особого мышления, подхода» с примерами их успешной реализации в самых разных компаниях. В этой части рассматривается много Интернет-компаний, однако это совсем не мешает понять суть доносимых принципов и их применимости в других областях. Тем более что у книги есть вторая часть;
вторая — «если бы Google правил миром..» — размышления о том, как могла бы функционировать та или иная отрасль (СМИ, реклама, торговля. производство, услуги, финансы и т.д.), действуя согласно принципам описанного мышления.
Как читать?
Я бы рекомендовала полностью прочитать первую часть, а из второй выбрать наиболее интересные и близкие отрасли и почитать непосредственно про них. Т.к. если читать всю вторую часть, то к концу создаётся ощущение тягомотины ( проверено на нескольких «подопытных») :)

Кому читать?
Всем, кто следит за инновациями, в чьих задача искать новые пути развития бизнеса, кто постоянно ищет новый ракурс, под которым стоит посмотреть на современную действительность и самое ближайшее будущее.
Так же вполне уместно будет на ближайшие пару-тройку лет включить книгу к корпоративную библиотеку. Смело можно рекомендовать читать топ- и функциональным менеджерам, маркетологам; сотрудникам, проходящим курс стратегического мышления, креативности (кстати, можно даже развивать затронутые или даже не упомянутые Джарвисом области бизнеса) и т.д.
Кстати, про образование тоже есть глава с размышлениями ;)

И напоследок несколько из тех идей из книги, которые я для себя отметила:
— Опасайтесь классной идеи. К инновация подходят ни так. Достойные изобретения рождаются в таком порядке: сначала найти проблему, затем создать решение. Сначала потребность, затем возможность, только после этого систематические, логичные и смелые атаки инновациями.
— «Массовый рынок мертв — да здравствует масса нишевых рынков»
— «Доверие ( в т.ч. клиентов и партнеров) обратно пропорционально степени контроля»
— «Бесплатно» — тоже бизнес-модель
— «Создавать и управлять изобилием, а не контролировать дефицит»
— Современные компании обеспечиваю себе взрывной рост не максимально возможными рыночными ценами, а работают с минимальной выгодной для себя ценой, тем самым максимизируя ценность и рост всех звеньев цепи.
— «Подумайте, как вы можете создать открытые стандарты, которыми воспользуются даже конкуренты, тем самым войдя в вашу сеть и так же принося прибыль?»
и т.д.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
спасибо за книжку! :)
0
Пожалуйста :)
Надеюсь, что ты потом тоже поделишься впечатлениями о книгах из твоего длинного списка :)
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.