Внутрикорпоративный управленческий коучинг и управленческое сопровождение - материалы по итогам Проектной лаборатории L&D Camp

Практическая лаборатория «Внутрикорпоративный управленческий коучинг и управленческое сопровождение» 4 июня 2011г.

left
Ведущие секции:
Сергей Хрулев – Бизнес-тренер, Специалист управлению изменениями, коуч (Учредитель ресурса Business STATUS)
Никулин Дмитрий — Бизнес-тренер, Upgrade-специалист, коуч (Учредитель ресурса Business STATUS)

Актуальность темы:
Тема «Управленческий коучинг и управленческое сопровождение» возникла в связи с тем, что на сегодняшний день в коучинге и в постренинговом сопровождении линейного персонала определен и сформирован ряд технологий, которыми активно пользуются T&D специалисты из разных областей бизнеса. Однако с точки зрения системного подхода и повышения отдачи от обучения среднего управленческого звена до сих пор не существует более-менее четких технологий, которые не позволяют повысить качество и отдачу от управленческого обучения силами внутренних бизнес-тренеров.

Цель проектной лаборатории:
Целью данной проектной лаборатории было раскрыть суть управленческого коучинга и управленческого посттренингового сопровожденияи, наработать ряд понятных и технологичных процедур, применимых в ежедневной бизнес-практике развития персонала. Что собственно и было достигнуто в совместной работе участников на нашей Проектной лаборатории.
Мы с огромным удовольствием делимся итогами работы нашей Проектной лаборатории.
Определение коучинга:

Коучинг

– это методика развития человека в соответствии с его собственной целью.

Необходимый минимальный набор для проведения коучинга:
1. Разработанная модель компетенций в организации
2. Умение коуча устанавливать хороший раппорт (контакт)
3. Комфорт и безопасность ситуации коучинга
4. Распространение информации внутри компании для изменения:
«Подход сверху» — Поддержка коучинга ТОП-менеджмента компании
«Подход снизу» (я делаю что то уникальное, которое меняет ситуацию и людей на своем горизонте работы — обо мне узнают и на моем примере инициируется изменение)

Мотивация/Самомотивация
Дополнительная нематериальная мотивация + цикл Обратной связи (домашнее задание)
ОС от сотрудников
Методика мотивирующих слов
Оценка — срез показателей (количественные и качественные показатели)

Лидерство + методы
ЗУНы
Задачи
Ротации
Learning – центр
Развивающая Обратная Связь

Сопровождение
ИПР (индвидуальные планы развития)
Соединенные планы развития компании с целями развития сотрудника
Контроль
Все методы проводить в формате коучинга (длительность сессий 3-6 месяцев)

«Управленческий коучинг» и «Управленческое сопровождение» — в чем отличие?

«Управленческий коучинг» и «Управленческое сопровождение»
— итоговая сравнительная таблица

Коучинг:
Баланс целей (организация + человек)
Цель человека
Техники задавания вопросов
Необходимо осознание проблемы
Индивидуальный вид деятельности (индивидуальная работа)
Осознанность + желание
Коучинг работает как разовое мероприятие (Точечное воздействие)


Сопровождение:
Система направленная на достижение целей компании прежде всего
Цель идет сверху — так называемая идеология компании
Консультации
Обмен опытом
Тренинг
Оценка сотрудников
Составление ИПР по каждому сотруднику
Сопровождение возможно как коллективный вид деятельности
Развивающие задачи
Сопровождение в большей степени работает не как разовое мероприятие, как принятый процесс изменения в компании
База знаний
Школа-магазин
Мини-кейсы
Домашнее задание для руководителей
Руководитель как ролевая модель
Полевое обучение силами тренера
Учет количественных показателей



Итоговые выводы работы Проектной лаборатории «Управленческий коучинг» и «Управленческое сопровождение»:
1. Управленческий коучинг для ТОП-менеджмента эффективен только с внешними (привлеченными) коучами.
2. Участники пришли к выводу, что внутренний тренер может проводить коучинговые сессии для мидл-менеджмента и линейного персонала, причем для более качественной работы, высказано мнение, что внутреннему тренеру было бы не плохо знать и понимать особенности взаимодействий между подразделениями.
3. Управленческое сопровождение наиболее приемлемый метод посттренингового сопровождения линейного и среднего управленческого звена по итогам управленческого обучения. Преимущества управленческого сопровождения проявляются в широком наборе методов работы и относительной простоте их применения.

Мы будем готовы ответить на ваши вопросы и конечно же будем рады вашим предложениям, откликам, комментариям, обмену опытом.

Нас легко найти — корпоративный адрес проекта Business STATUS:

Business.status@mail.ru



Сергей Хрулёв, Дмитрий Никулин

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
Полностью поддерживаю в том, что чем шире будет инструментарий сопровождения, тем эффективнее будет результат.

Дим, меня очень заинтриговал один из перечисленных методов сопровождения — «школа-магазин». Что это?
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.