10 L&D-трендов 2012 года L&D на национальном уровне

Rachel Kay, директор по развитию английской компании Thales Training & Consultancy выделила 10 трендов, которые по её мнению, будут актуальны в L&D-сфере в 2012 году (по материалам www.trainingzone.co.uk). Мне кажется интересным сравнить c тем, что ожидает рынок обучения и развития в нашей стране.

1. Больше инноваций. Это модное слово будет продолжать доминировать в 2012 году в двух направлениях. Во-первых, От L&D-поставщиков ожидают включения более инновационных способов, методов, технологий, содержаний обучения. А, во-вторых, бизнес ждет более инновационного поведения от своих сотрудников, чтобы обеспечить большую коммерческую ценность, что может быть достигнута с помощью различных обучающих программ.

У нас этот тренд появился ещё в середине 2011 и явно будет только усиливаться в новом году. При этом в обоих направлениях у нас непаханое поле. И если над первым компании хотя бы задумываются и пытаются что-то искать, то со вторым, на мой взгляд, наш рынок фактически девственно чист, несмотря на наличие явной потребности. И те компании, которые решаться окучивать данную сферу, получать очень неплохой урожай.

2. Быстрее. Для бизнеса актуально обучение с меньшим бюджетом и меньшими затратами времени. Всё более выраженным становится акцент на программы «точно в срок», модульное и смешанное обучение.

И у нас обучение «убыстряется» и «уменьшает». Главное, в погоне за минимализмом не потерять качество. И здесь, на мой взгляд, у российских компаний задача сконцентроваться не на сокращении привычных форматов (мини-тренинги, экспресс-МВА и т.п.), чем они занимались весь 2011 год, а на изменении подходов к передаче знаний и навыков, к разработке новых форматов и способов обучения с учётом современных технологий.

3. Сдвиг ответственности. А именно перенос большей части ответственности за обучение на учащегося. Главным образом за счёт того, что человек обеспечивает себе самостоятельное обучение, благодаря современным СМИ и новым технологиям.

В связи с тем, что в России современные технологии ещё ни столь популярны и действительно используемы, как в той же Англии, не думаю, что данный тренд в таком контексте будет реально характер для России. Для нашего рынка я бы прогнозировала просто большее знакомство с возможностями современных технологий и несколько более активное их использование.

4. Фокус на целостности мониторинга и отчётности по обучению. Learning Management Systems (LMS) уже не просто отслеживают и составляют отчеты, теперь они способны к интеграции инструментов, обеспечивающих доступ к знаниям и контенту. Многие сервисы, такие как расчёт заработной платы, оценка и найм персонала передаются линейным менеджерам.

5. Социальные медиа как L&D-инструмент. Social Media, являющиеся площадкой для обмена информацией, могут быть использованы и для вовлечения сотрудников, и для обеспечения доступа к L&D-информации. Корпоративные ИТ-политики часто блокируют индивидуальное творчество в отношении блогов и социальных медиа, тем не менее организации начинают понимать преимущества от отмены этой политики и использования лучших практик управления вовлеченностью. Люди получают удовольствие от возможности войти в форумы, получить доступ к информации в своей сфере (своеобразный benchmarking) и вообще легко и быстро обмениваться информацией.

К сожалению, у нас в стране не многие компании понимают и готовы понимать эти преимущества, поэтому для нас трендом это я бы не назвала. У нас скорее пока будет усиление внедрения Интранетов и организации возможностей social media внутри компаний, но не во вне.
Зато social media набирает популярность среди тренеров и тренинговых компаний, которые уже начали активно их использовать для собственного позиционирования и продвижения. И в 2012 году эта тенденция выхода L&D-компаний в эту сферу только усилится.


6. Более целевые L&D-траты. В 2011 году мы стали свидетелями стратегических затрат на обучение, в противовес затратам «широкой кистью». Это будет продолжаться в 2012 году в организациях, нуждающихся в расширении компетенций своих топ-менеджеров. Увеличение числа междисциплинарных ролей создает необходимость более широкого «skillset» (набора компетенций), повышение уровня знаний и разнообразия поведения. Все это должно соответствовать стратегическим целям организации. И компаниям важно помочь перевести стратегические компетенции в навыки и знания, необходимые для новых кросс-дисциплинарных ролей, чтобы правильно выбрать и запустить соответствующие L&D-действия.

7. Смещение фокуса в обучении новых сотрудников. Организации стремятся к тому, чтобы обеспечить гладкий и структурированный переход от программы обучения в ВУЗе к началу развития карьеры и далее к руководству.

До этого мы, увы, ещё далеки.

8. Повышение популярности консультационного подхода. Бизнес проявляет осторожность: бюджеты требую гораздо больших оснований для их утверждения. Это означает, что L&D-поставщики должны предлагать более широкий спектр услуг на более глубоком уровне, работая в консультативном партнерстве, а не только продажей готовых решений. При постоянном давлении на бюджеты, менеджеры должны демонстрировать окупаемость инвестиций для того, чтобы оправдать затраты; они будут всё больше смотреть на поставшиков, которые могут это обеспечить.

Для нашего рынка, думаю, данный тренд так же справедлив.

9. Больше внимания на soft skills. Многие организации имеют необходимый уровень специалистов, для выполнения текущей работы, но развитие бизнеса и движение вперед требует сфокусироваться на более мягких навыках. Опора на корпоративный интеллект и лидерство — ключ к решению корпоративных целей. Всё больше и больше внедряются коучинг и наставничество, но в 2012 это будет более серьезно, эффективно и согласованно с организационными целями.

10. Увеличение аутсорсинга L&D-функции. Организации все комфортнее чувствуют себя, пользуясь услугами аутсорсинга L&D-функции. В 2012 году многие компании будут анализировать корпоративное L&D на предмет того, где и как ещё можно снизить расходы. В нынешних экономических условиях аутсорсинга предлагает возможность не только экономить затраты компаний, но и расширять экспертные знаний, имеющиеся внутри страны.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.