T&D провайдер - лауреат премии "Компания года" L&D на национальном уровне

Ежегодно, начиная с 2000 года РБК проводит Национальную премию в области бизнеса «Компания года».
Вот несколько цитат из описания премии для того, чтобы было представление, что это:
«Национальна премия «Компания года» зарекомендовала себя как общественный институт, который не только ставит в пример лучшие компании, но создает новый имидж российского бизнеса и продвигает новые стандарты деловой этики в стране.»
«Главная цель премии – отметить достижения тех российских компаний, которые сочетают в себе высокую рентабельность, устойчивое положение на рынке и интенсивное развитие, проводят понятную для иностранных инвесторов корпоративную политику, ориентируясь на международные стандарты финансовой прозрачности и информационной открытости».
«Организаторы акции и члены экспертного совета видят свою миссию в том, чтобы отметить те компании, которые формируют новый облик российского бизнеса».

И очень неожиданным было увидеть то, что в этом году в списке лауреатов появился один из провайдеров. Присуждённая номинация «За реализацию проектов в сфере бизнес-обучения».
Лично для меня, это один из показателей того, что работа и методы подобной компании будут эффективны, раз она на собственном примере смогла показать и доказать свою состоятельность и успешность в период кризиса.

Мне кажется, это очень важное событие для T&D сообщества, т.к. оно задаёт новый уровень, ставит новую высоту.

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
Маргарита, на самом деле особенно радоваться тут нечему. Дело в том, что пару лет назад, работая в ооочень известной российской консалтинговой компании, я подавала заявку на этот конкурс. И менеджер проекта мне любезно и без обиняков объяснил, сколько будет стоить победа в какой номинации. Т.е. не то чтобы предлагали дать взятку, а просто уведомили, что это коммерческий конкурс. Любая компания может подать заявку, оплатить так называемый регистрационный взнос и стать лауреатом. Формально деньги берут за PR (церемония награждения, ТВ-трансляция, интервью и т.п.), по факту — за лауреатство. Сумма не запредельная, но и не маленькая. Склонна думать, что некоторые сверхкрупные бренды получают свои статуэтки и титулы бесплатно, но большинство — по прайс-листу. Не знаю, кто из T&D провайдеров был номинирован в этом году и не хочу обесценивать их победу, но все, кто сталкивался с этой системой, думаю, согласятся, что это весьма условный показатель успеха. Что касается отрасли в целом, то я думаю, что новая высота будет взята тогда, когда кто-то из наших T&D или HR провайдеров сможет успешно выйти на глобальный (или хотя бы европейский) рынок. Ну или выпустить продукт, который будет котироваться на глобальном рынке. Ждем, надеемся, верим :)
+1
Конкретно про данную премию сказать ничего не могу, но почти все премии такого рода — да, покупаются и продаются. Хотя наверняка бывают исключения.
А почему все же у маленьких тренинговых и консалтинговых компаний (и в этом их ценность, на мой взгляд!) стремление стать глобальными большими известными на весь мир?? Поскольку я считаю, что в этом бизнесе главное — это компетенции и личные качества конкретных людей, авторство тех же тренингов, то мне кажется, что показателем выхода на новый уровень будет как раз увеличение научных публикаций, авторских тренингов и методик консультантов. Как-то так… )
А может национальное награждение (на государственном уровне) T&D специалистов (как у журналистов, киношников, медиков и педагогов есть) ))
+1
Про государство — любопытная мысль. Отсутствие официального признания это, видимо, показатель того, что профессия бизнес-тренера пока еще находится в стадии становления в нашей стране. Когда-то мне на этот счет рассказали оригинальный пример: вряд ли в России найдется хотя бы один ребенок, который на вопрос «Кем ты хочешь стать?» ответит «Бизнес-тренером». Это говорит о том, что профессия «бизнес-тренер» у нас еще окончательно не оформилась :)
А относительно выхода на глобальный рынок я имела в виду следующее: в тренинге (и в HRе в целом), на мой взгляд, крайне важна тиражируемость продуктов. Это ценно как для заказчика, который перестает переплачивать за «разработку», так и для провайдера — у него автоматически возрастает себестоимость. Я не говорю о том, что все должны делать «коробочные» трениннги, не поддающиеся кастомизации, чур меня. Я говорю об упакованных технологиях, позволяющих легко настраивать продукт под цели конкретного заказчика, а не изобретать велосипед каждый раз. Как только появятся такие технологии, свершится и прорыв на глобальном рынке. При этом всегда будут оставаться «бутиковые» компании, работающие по принципу ателье. Но хотелось бы, чтобы появились и другие. Как-то так…
0
Анна, да, интересно даже, поймет ли мой ребенок, когда подрастет, чем мама занимается )) Родственники друзьям говорят «Юля — психолог», потому что до сих пор не понимают, если я не учитель, то кто? )) и вообще чего это я такое делаю странное ))

Насчет «коробочных» тренингов (вырву из контекста) — не любюююю их и не верююю в их правильность и эффективность, так как УВЕРЕНА, что главное в процессе обучения не написанная программа, а ЧЕЛОВЕК, который ведет. Тем более, что каждый человек ведет СВОЮ программу и тиражировать ТАЛАНТ невозможно!!!
Работая с провайдерами, я всегда была противником коробочных продуктов. И мои внутренние тренеры всегда создавали свои авторские программы, вкладывая душу и веру в то, что они «преподавали» )
0
И еще добавлю. Я ВЕРЮ, что будущее за Я-компаниями и за вымиранием больших корпораций. Все станут фри-лансами ))) хе-хе (утрирую)
0
А я верю в баланс
0
не совсем поняла, Анна, поясните, пожалуйста
0
:)
Юля, мне кажется, что Вы совершенно правы: «роль личности в истории» (тренинге, консалтинге) — это очень важно, это буквально основа всего (удовлетворености заказчика, по крайней мере). Но рынок — это больше, чем просто сообщество фрилансеров. Рынок — это технологии. Система грейдов по Хею, опросники от SHL, типология МайерсБриггс, PDG от RHR — это технологии. Вот этого российскому HR и T&D рынку сейчас не хватает. Мы пока не смогли создать ни одного Продукта (с большой буквы П), который был бы оттторжим от создателя. Именно это я вижу как тот самый «новый уровень», о котором Маргарита писала в своем топике. И я верю в баланс технологичных решений и личного мастерства. Когда российские провайдеры смогут предлагать и то, и другое… даже не знаю, что тогда будет :) Видимо, всеобщее счастье :))) По крайней мере, тогда не останется различий между российским и западным консалтингом (его лучшими образцами).
+2
Анна, спасибо, что «развернули» коммент ))
По моему мнению, перечисленные Вами продукты — это результат богатого западного опыта в области «бизнеса» вообще(если так можно выразиться). Они давно умеют ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ и грамотно УПАКОВЫВАТЬ свои незамысловатые продукты. От этого они не становятся лучше. Наши HRs (и не только наши наверное)ЛЮБЯТ ради престижа покупать ПРОДУКТ (особенно западный). А наши консультанты любят говорить — «у нас лицензионный продукт» )) и т.п. В итоге (из собственной практики) все оказывается ФАНТИКОМ, в лучшем случае получаешь отличный сервис и раздатки ))
+1
Юля, в том, что касается идеи и фантика я тоже верю в баланс :))))
А вообще в Ваших аргументах, безусловно, есть большая доля правды, и мне видится, что между нашими точками зрения нет противоречий — это просто разные стороны одной медали. Консалтинг = люди + технологии. Кто-то говорит: «В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ люди», другой: «В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ технологии». Я верю в то, что нет первой и второй очереди. Для развития рынка нужно и то, и другое, и желательно «с хлебом» :)
В любом случае спасибо Вам за интересную дискуссию. А Маргарите — отдельное спасибо за то, что дала повод для обсуждения.
+1
Анна пожалуй, Вы правы! ) Да, наверное, да, так и есть. Мы — за баланс ))
Спасибо и Вам!
0
Анна, в нашей стране, действительно, вряд ли кто-то из детей скажет «хочу быть бизнес-тренером». И, самое страшное в том, что круг профессий, который может назвать современны ребёнок крайне мал. И даже если 10-классник говорит «хочу быть финансистом», он редко понимает, чем конкретно будет и может заниматься. А всё от того, что у нас нет культуры (в той же самой школе) знакомить детей с разными профессиями и разными областями. А это, кстати, одна из T&D задач государственного уровня.
0
Юля, тоже отличный критерий — национальное и международное награждение T&D специалистов. Или, для начала, просто награждения подобного уровня компаний за вклад в развитие персонала и т.д.
0
Анна, подноготной данной премии не знаю. Спасибо, что рассказали.
Тем не менее, даже то, что у компаний появились свободные деньги на это — уже не мало :)
Понятно, что всё это пока единичные и иногда спорные выходы «в свет», тем не менее я рада, что по крайне мере появилась тенденция.
При этом я разделяю Ваше мнение о том, что одним из показателей «высоты» российской T&D сферы будет выход провайдеров на глобальный рынок.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.