Рейтинг
1.42

О блоге

Блог про интересные факты и новинки в школьном и околошкольном образовании.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Модераторов здесь не замеченно

Читатели (3)

Sumina_trainer   li99   ypshenitsina  

7 основных Принципов инновационного обучения Учат в школе, учат в школе, учат в школе..


Оригинальная статья говорит о новых методах обучения в школах, основанных на организации обучающей среды, вырабатывающей у учащихся новую компетенцию — «адаптивную экспертизу». Речь об умении студентов основывать своё обучение, а в дальнейшем и деятельность не только на существующих ЗУН (Знание Умение Навык). Эта инновационная практика, позволяет ученикам эффективно ориентироваться в новых, доселе не известных обстоятельствах.
Это новый тренд и вызов современного мира, в том числе и для отечественного бизнеса.
Учителя стараются свести учащихся различного возраста, опыта и имеющегося уровня знаний в одну интерактивную среду, где каждый учится и развивается в своём ритме и по своей траектории.
Мы не встречали ни одного Корпоративного Университета в России, где сознательно развивалась

( Читать дальше )

7 элементов системы образования будущего (Продолжение) Учат в школе, учат в школе, учат в школе..

Начало

Обучение в ходе просмотра массового кино

Вы смотрите фильм с потрясающей игрой актеров, непредсказуемым сюжетом и захватывающими спецэффектами. На экране происходит все то, что ы привыкли видеть в качественном кино, однако детали фильма прорисованы с научной точностью. Речь персонажей из Китая – действительно на китайском, без акцента и посторонней чепухи. Здания и пейзаж действительно соответствуют заявленной в сюжете эпохе и культуре. Отсылки к явлениям квантовой физики или теории суперструн – основаны на фактах, а не на фантазии.

Представьте, что наряду с коммерческим продакт-плейсментом в популярных фильмах появляется образовательный продакт-плейсмент – явление, при котором в ходе просмотра очередного блокбастера вы сможете почерпнуть объективные данные об окружающей

( Читать дальше )

7 элементов системы образования будущего Учат в школе, учат в школе, учат в школе..

Эти элементы были выделены для Школьного образования, но идеи хороши для любого.

Обучение через интерактивные лекции у лучших учителей

Представьте, что в результате общенационального конкурса вам удалось найти наиболее талантливого и вдохновенного учителя по каждой школьной дисциплине. Такие учителя могут объяснить самые сложные концепции в простых словах, их уроки наполняют слушателей энтузиазмом и желанием стать учеными. Представьте, что лекции этих гениальных педагогов оцифрованы и снабжены красочными иллюстрированными материалами. После каждой лекции учитель будет предлагать задачи для самостоятельного решения, а также разбор правильных или возможных неправильных ответов, введенных учеником.

Учащийся может задать любой вопрос, найдя его через поиск или выбрав из списка. Если

( Читать дальше )

Самые престижные американские университеты стали доступнее Учат в школе, учат в школе, учат в школе..

Самые престижные университеты мира один за одним сдают позиции недоступности — теперь у каждого человека с доступом в интернет есть возможность прикоснуться к лучшему американскому образованию, а также оценить собственные интеллектуальные способности.

Профессора из Стэнфордского университета Эндрю Энг и Дафна Коллер поставили перед собой благородную цель — предоставить всем желающим возможность получения лучшего в мире образования. Их проект Coursera позволяет преподавателям из ведущих мировых вузов разрабатывать и запускать собственные курсы. Свои образовательные программы на платформе уже представили педагоги Стэнфорда, Мичиганского университета и Калифорнийского университета Беркли.
Среди программ на Coursera — теория игр, вероятностные модели, криптография, проектирование и

( Читать дальше )

11 вещей по Билу Гейтсу, которым почему-то не учать в школе Учат в школе, учат в школе, учат в школе..

  1. Жизнь несправедлива — свыкнись с этим фактом.

  2. Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений перед тем как принять во внимание твое чувство собственного достоинства.

  3. Очень маловероятно что тебе начнут платить 40 тысяч в год сразу после окончания школы. Ты не станешь вице-президентом компании, с лимузином и личным шофером, пока ты не заслужишь этого.

  4. Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен — подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями.

  5. Обжаривать бургеры в Макдональдсе — не ниже твоего достоинства. Твои прадеды назвали бы любую — даже такую — работу «хорошим шансом».


( Читать дальше )

Так чему всё-таки должны учить ВУЗы? Учат в школе, учат в школе, учат в школе..

Прочитал очередную заметку о том, что высшее образование в России никуда не годится, не соответствует задачам бизнеса потому что
«На базе российского образования невозможно начать работать по специальности. Слишком оно оторвано от того, что пригодится на практике… Сначала вы пять лет тратите на диплом какого-либо ВУЗа и только потом понимаете: если у вас нет опыта работы и вы параллельно с получением первого образования не прошли через десяток тренингов или курсов, то работу вам будет найти тяжело...» (с) Сергей Литовченко, исполнительный директор Ассоциации Менеджеров.
И подобных заявлений множество и от множества разных людей.

На фоне всего этого я всё чаще задумываюсь над вопросом «какова всё-таки должна быть роль ВУЗов в стране?» Поделюсь своим видением и очень буду рада, если кто-то подключится к диалогу.

Единственное, предлагаю не поднимать здесь тему качества образования в ВУЗах, т.к. и обсуждать можно долго, и ВУЗы есть разные (даже в России :)), а обсудить вопрос именно роли ВУЗа.

Я достаточно долго размышляла над данным вопросом и сейчас склоняюсь к тому, что НЕ задача (по крайне мере не основная) ВУЗа выпустить человека, который сразу готов работать по специальности. Поясню, почему я сделала такой вывод:


( Читать дальше )