Рейтинг
2.99

О блоге

Блог для публикации и обсуждения всевозможных научных знаний, которые так или иначе могут быть полезны для понимания природы обучения, развития тех или иных качеств и способностей и т.д.

Или просто интересны с точки зрения саморазвития и познания.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Модераторов здесь не замеченно

Читатели (7)

Linarium   ypshenitsina   filatov   Garbuzova   NPavlyutkina   Izmaylov   AnnaVulf  

Теория контакта и практика планирования Обучение и наука

Моя профессиональная деятельность была связана с организацией крупных мероприятий — детских городских конференций, тематических смен, конкурсов и т. д. Наблюдая за своей работой и работой коллег, обратила внимание на наличие различных стилей работы. Я, например, долго представляю себе каким будет мое мероприятие, собираю информацию от участников. Во время проведения мероприятия спокойная и собранная, после его проведения анализирую произошедшее. Основная моя проблема — плохое делегирование полномочий. Моя коллега, напротив сразу распределяет обязанности, контролирует их выполнение, но очень нервничает во время проведения мероприятия и, часто на анализ мероприятия остается мало сил. В настоящее время я анализирую свой опыт и разрабатываю тренинг, направленный на формирование навыков

( Читать дальше )

Техники "включения мозга" в процесс обучения Обучение и наука

Ни для кого не секрет, что важно получить максимальную отдачу от любого процесса обучения. Научные исследования показывают, что эффективное связывание различных систем головного мозга в процессе обучения улучшает передачу знаний в долговременную память. Возьмите себе на заметку несколько техник от Helen Ashton, главы «L&D at Stratford-based First Class learning and development», представителя течения «Brain-friendly learning».

( Читать дальше )

Теория "множественного интеллекта" или 5 типов мышления, которыми должен владеть современный человек Обучение и наука

Социолог, гарвардский профессор психологии, Говард Гарднер известен как основатель теории «множественного интеллекта», в которой он высказал мнение, что человек располагает как минимум семью различными формами интеллекта.
В рамках этой теории он утверждает, что будущее за людьми, сумевшими развить и научившимися применять 5 видов мышления, которые будут наиболее важными в XXI веке, когда человечество в полной мере столкнется с вопросами информационной перегрузки и творческого предпринимательства. При этом, типы мышления, это не отдельные мыслительные способности, а умения, которые можно и нужно постоянно развивать: в школе, в ходе профессионального обучения, на работе. Это не жребий в генетической лотерее, а результат тех усилий, которые мы применяем для развития своих способностей.

1. Дисциплинарный тип мышления — предполагает, что человек освоил, по крайней мере, одну модель мышления — способ восприятия, который необходим для конкретной учебной дисциплины, ремесла или профессии. «Лидерство и управление — тоже дисциплины, — пишет Говард Гарднер. — И все мы — ученые, лидеры корпораций, представители любой профессии должны постоянно совершенствовать свои навыки».

( Читать дальше )

Помогают ли в обучении интересные детали и картинки? Обучение и наука

Прочла сегодня исследование, которое заставило меня серьезно задуматься о том, правильно ли я компоную и использую различные инструменты подачи информации при подготовке и проведении тренингов (например, при подготовке раздаточных материалов, при составлении презентации, при планировании тренинговых активностей, при использовании музыки в тренинге).

С тех пор, как я узнала про пять каналов восприятия (визуальный, аудиальный, олофакторный – обонятельный, кинестетический, густаторный), а также про 7 видов интеллекта Гарднера (лингвистический, логико-математический, пространственный, музыкальный, телесно-кинестетический, межличностный, внутриличностный), идея о необходимости сочетать различные способы подачи информации, чтобы вовлечь, вызвать интерес и тем самым повысить мотивацию и усвоение материала, стала для меня бесспорной.

( Читать дальше )

Современные инструменты развития людей Обучение и наука

Автоспорт — спорт высоких технологий. Особенно, если речь идет о Формуле 1, где конкуренция как нигде крайне высокая. Здесь для победы улучшают не только технику, но и людей… В самом прямом смысле — подключают к компьютеру и «улучшают». Подробности по ссылке.

Мир науки в цифрах Обучение и наука

Вот думаю, куда этот топик лучше в «Обучение и наука» или в «L&D на национальном уровне»? Куда посоветуете?

Наткнулась на статью в Esquire, где представлена статистика представленности науки в разных странах. Может кому-то будет интересно.

Общие данные по России таковы:
1. Инвестиции в науку — 1% от ВВП (как в Бразилии). В то время как в Израиле — 4,7%, в Японии — 3,4%
2. Самая цитируемая область знаний в Российских исследованиях — иммунология. В мире — молекулярная биология и генетика, иммунология.
Интересно, что информационные технологии в общем списке вообще не представлены. А самые популярные исследования из области медицины-биологии
3. В отношении того, кто занимается наукой, главное отличие России в большой доле учёных на гос.службе. Малая доля — в высшей школе и можно сказать никого нет в некоммерческих организациях.
4. В мировом рейтинге самых влиятельных (на науку) университетов мира представлен только 1 Российский ВУЗ — МГУ. И тот только на 412 месте.
5. В рейтинге самых продуктивных стран в мире науки Россия занимает 20 место, в 4 раза уступая продуктивности и эффективности ученых из США, которая занимает лидирующую позицию.

Общие таблицы данных по миру:




( Читать дальше )
  • Linarium
  • 14 октября 2010, 00:19

нейронаука наступает Обучение и наука

На меня произвели очень сильное впечатление два выступления нейробиолога Вилайанура Рамачандрана.

Первое посвящено зеркальным нейронам и их функциям. На мой взгляд, Рамачандран делает смелое предположение об их роли в процессе становления современной цивилизации



Второе о некоторых повреждениях мозга, которые приводят к очень любопытным эффектам:


( Читать дальше )