Техники "включения мозга" в процесс обучения Обучение и наука

Ни для кого не секрет, что важно получить максимальную отдачу от любого процесса обучения. Научные исследования показывают, что эффективное связывание различных систем головного мозга в процессе обучения улучшает передачу знаний в долговременную память. Возьмите себе на заметку несколько техник от Helen Ashton, главы «L&D at Stratford-based First Class learning and development», представителя течения «Brain-friendly learning».

1.Как «подключить мозг к обучению» до его начала.
Для этого люди должны заранее знать о предстоящей программе, иметь возможность изучить базовую информацию, высказать/обсудить свои пожелания и ожидания от предстоящего обучения. Предоставление первичной информации -хороший способ «разогреть мозг» и подготовить его к восприятию.

2. Как «включить» мозг в процессе обучения.
Наш мозг получает информацию через различные органы чувств: глазами видим, ушами слышим, языком ощущаем вкус, носом чувствуем запахи, кожей — шероховатость, давление, температуру. Анализ внешних событий и внутренних ощущений начинается с раздражения рецепторов — чувствительных нервных окончаний, или более сложных образований, реагирующих на физические или химические показатели окружающей их среды, и кончается в нейронах головного мозга. И чем больше органов чувст «раздражается», тем больше включенность мозга, тем полнее и четче происходит анализ и восприятие информации. И это нужно использовать при проектировании любого обучения, встривая работу с разными органами чувств в материалы, упражнения, задания и пр. Например, использовать плакаты, дисплеи, различные звуковые и музыкальные сопровождения, поощрять регулярные движения в процессе обучения, использовать красочные душистые ручки, цветы и др.

3. Как обеспечить «бесперебойную» работу мозга.
Здесь крайне важным является питание. Для мозга необходима глюкоза. Поэтому пища должна быть с её высоким содержанием: фрукты, овощи, рыба, птица, сыры, а так же орехи, бобовые, зерно, и т.д. И, безусловно, выского качества и в меру. Кроме этого, важно помнить, что тело человека на 70% состоит из воды, которая транспортирует питательные вещества к мозгу и запасы воды имеют большое значение для концентрации. Именно поэтому во время обучения особенно важно иметь под рукой досаточное ее количество.
Концентрации и производительности мозга так же способствет естесвенная окружающая среда. Поэтому, как минимум, нужно обеспечить максимум естественного света, свежий воздух и свободное пространство. А если в перерывах еще получиться организовать прогулки будет совсем замечательно.

4. Еще несколько важных моментов:
  • Имейте четкую повесту дня и каждой отдельной его части — мозг лучше работает вокруг структуры.
  • Лучше запоминается информация тогда, когда она состоит из нескольких процессов «начало-окончание-время на размыление об изученном», чем тогда, когда имеет одно начало и оконачание.
  • Использование различных частей помещения для различных видов деятельности поощряет групповое взаимодействие и повышает запоминаемость.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.