Как сократить количество аудиторных часов без ущерба качеству обучения. На примере подготовки внутренних тренеров. Часть 3 Реализованные T&D проекты

Часть 1
Часть 2

Продолжаем.
В предыдущей части я рассказала обо всем, что и почему мы вынесли за пределы тренингов: изучение материалов, опробация не коммуникативный умений; отработка ключевых навыков. Пришло время рассказать о том, в какой конкретно форме это было реализовано (с конкретными, живыми примерами).

Изучение материалов:
С ними всё более-менее просто и понятно: мы подготовили для участников электронные брошюры, которые содержали дополнительную теоретическую информацию. Например, на тренинге мы разбирали форматы работы с группой, которые в большей степени могли быть востребованы при обучении продукту (модерация, групповые и и индвидуальные задания и т.п.), а на самостоятельное изучение вынесли деловые и игры и кейсы. В брошюре было подробное описание этих методов, их особенности, классификация, решаемы задачи, технология разработки, примеры, достоинства и недостатки и пр.
При оценке эффективности обучения мы смотрели насколько тренеры понимают и эти форматы работы. Кроме этого, у желающих была возможность отработать их применение наравне с базовыми методами. И таких было не мало.

Опробация не коммуникативный умений; отработка ключевых навыков.
Для решения этих задач была выбрана самостоятельная работа учащихся с дистанционной поддержкой тренера и T&D-специалиста. Звучит просто, однако, на практике крайне важно методически грамотно подобрать формы самостоятельной работы так, чтобы они решали возложенные на них задачи по отработке навыков, согласовать все используемые форматы обучения между собой и замотивировать участников на их выполнение.

И, прежде чем перейти к конкретным примерам, я расскажу/напомню об этапах формирования умения. Это знание важно для грамотного подбора упражнений и заданий для самостоятельной работы.
Итак, есть несколько уровней формирования умений. Разные исследователи выделяют разное их количество, но в целом их можно свести к 4:
  1. 1 Уровень: умение отличать инструмент/способ действия от других — «я знаю что это»
  2. 2 Уровень: умение применять инструмент/способ действия по шаблону — «я понимаю как это»
  3. 3 Уровень: умение применять инструмент/способ действия в конкретной задаче, связанной именно с применением данного навыка — «я могут это делать»
  4. 4 Уровень: «автоматизированное» умение — умение выбирать и применять нужный инструмент/способ действия в широкой ситуации.
для действительного формирования умения важен каждый этап. Попытки перескочить с первого уровня на четвертый (что, кстати, сейчас очень часто встречается в тренингах, особенно при их сокращении) часто приводит к путанице и является одной из причин, по которой навыки так и не переходят в рабочие умения.
Простой пример: тренинг продаж, тренер познакомил участников с типологией вопросов и сразу предлагает использовать их в комплексной ролевой игре. Предположим, участник не справляется. В чем причина неудачи? В неумении с помощью вопроса перехватить инициативу? Или в том, что участник пока просто не может сформулировать нужный вопрос?

А теперь к нашим конкретным примерам!

Как я писала в самом начале, мы разделили навыки на те, что связаны с коммуникацией и не коммуникативные навыки.

Отработка не коммуникативных тренерских навыков.
Для понимания: к таким навыкам мы отнесли, например, умение выбирать и разрабатывать под задачу кейс, упражнение, мини-эксперимент или умение распределять время и объем информации в тренинге. Для каждого умения такого типа мы разработали задания для закрепления на каждом из уровней. Вот несколько примеров:

Для закрепления на 1 Уровне:
«На тренинге мы провели и разобрали и опробовали следующие методы интерактивной работы. Посмотрите на список методов и напишите, где они могут быть Вам полезны в Ваших тренингах.
o Графические методы: коллажи, рисунки и т.д.
o Модерация: сбор информации от участников на карточках и распределение ее по схеме/структуре
o Упражнения (письменные и устные)
o Задания (групповые, парные и индивидуальные)
o Тест-диагностика
o Мини-эксперимент
o Дискуссия»


Для закрепления на 2 и 3 Уровнях:
o Графические методы: коллажи, рисунки и т.д.
o Модерация: сбор информации от участников на карточках и распределение ее по схеме/структуре
o Упражнения (письменные и устные)
o Задания (групповые, парные и индивидуальные)
o Тест-диагностика
o Мини-эксперимент
o Дискуссия
Из предложенного списка выберете не менее 3 методов (желательно тех, которые Вы ранее не использовали в своей работе или которые являются для Вас наиболее сложными). Разработайте и пришлите тренеру рабочий вариант каждого из выбранных методов для любого своего тренинга.
Необходимо указать:
• Тема в тренинге
• Метод
• Цель применения
• Содержание
• Инструкция для учащихся


Для закрепления на 4 Уровне:
Составьте и пришлите свой план тренингового модуля по выбранной Вами теме. Обязательно укажите:
• Название тренинга
• Цели и задачи
• Основные темы
• Количество человек, на которое рассчитан тренинг
• Продолжительность тренинга
• Содержание: расчасовка, подробное описание всех упражнений и методов работы


В следующей части (надеюсь в последней) я расскажу, как мы свели всё целостную программу, привязанную к работе, как оценивали эффективность и что получили в итоге.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.