Как сократить количество аудиторных часов без ущерба качеству обучения. На примере подготовки внутренних тренеров. Часть 4 Реализованные T&D проекты

Ранее
Часть четвертая, в которой говорится о том, как мы обеспечили отработку коммуникативных навыков, как свели всё в единый проект, привязанный к работе.
В этом топике расскажу о «Дневнике тренера» и приведу конкретные примеры всех типов заданий для самостоятельной работы, которые у нас были.

Отработка коммуникативных навыков

В нашем случае к коммуникативным умениям относились такие как ораторское мастерство или работа со сложными участниками на тренинге. Как правило, эти умения либо отрабатываются на тренинге, когда есть такая возможность. Либо отдаются полностью на самостоятельную отработку участникам, что не всегда эффективно. Тем не менее мы нашли способ в дистанционном формате уделить внимание и этим умениям.

Для закрепления умения на 1 Уровне мы использовали видео-анализ:
Вы получили видеозапись своего приветствия, сделанного в ходе тренинга. Пожалуйста, посмотрите его еще раз. Выделите свои сильные стороны как оратора и стороны, требующие развития. Подумайте, какие слова вы хотите добавить или убрать из речи, как Вам стоит держаться, как говорить и т.д.

Для закрепления на 2 Уровне мы использовали кейсы:
На тренинге тренер столкнулся со сложными участниками. Прочтите описание их действий и высказываний, определите, что это за участники и предложите свой вариант действий для каждого из них.
Участник 1. Сидит с насмешливым выражением лица. Временами произносит «ну-ну», «да? как интересно» с ироничной интонацией.
Участник 2. Задумчив, временами вытаскивает из кармана телефон и смотрит на него. Не реагирует на призывы тренера, обращенные к группе. На коллег и тренера не смотрит.
Участник 3. Доброжелательно кивает и поддакивает, иногда громко говорит «да!», «именно так!». Уже третий раз вклинивается с длительными рассказами, подтверждающими слова тренера.
Участник 4. Активно протестует против предлагаемой информацией. Начинает фразы словами «этого не может быть!», «все это не так!».


Для закрепления коммуникативных навыков на 3 третьем уровне и сведением всех навыков в единое целое было принято решение провести 3-ю очную встречу, где участники провели разработанные тренинги и получили обратную связи от:
 Коллег-тренеров
 Руководителей
 Функциональных подразделений, участвующих в заказе обучения (HR, маркетинг)
 Тренеров

Дальше расскажу подробнее про эту встречу, т.к. она была многофункциональной и оказалась о-оочень полезной.

Единый целостный проект, а не отдельные тренинги

Для включения участников в единый, сквозной проект и стимуляции их к выполнению важных самостоятельных заданий, был создан Дневник участника.
Дневник содержал:

1. подробные задания, обязательные для выполнения и отсылки тренеру после каждого модуля;
Например:
После первого этапа «Тренинга тренеров» Вы написали планы своих модулей, а на втором проверили их на практике. Для закрепления навыка работы с планом проанализируйте присланный Вам вариант плана тренинга.
1. Оцените адекватность плана с точки зрения содержания, методологии подачи материала, временных ресурсов и групповой динамики.
 Что в плане хорошо продумано;
 Что бы Вы изменили.
2. Скорректируйте план так, чтобы тренинг был максимально эффективным.

После каждого модуля было 4 задания (на каждую из тем, разобранных на тренинге).
Участники высылали выполненные задания тренеру и T&D-менеджеру и получали от обоих обратную связь, вопросы и рекомендации. При чём каждому участнику уделялось столько времени, сколько требовалось для того, чтобы он усвоил навыки как минимум на базовом уровне.

2. дополнительные задания для самоанализа;
Например:
«Теперь Вы уже можете разрабатывать и проводить целостные интерактивные модули. Фиксируйте те сложные ситуации, с которыми Вы сталкиваетесь, для того чтобы их проанализировать, обсудить свою работу с тренером и найти пути решения.
Описание ситуации (часть тренинга, метод, тема и т.д.):
Ожидаемая реакция участников:
Реальная реакция участников:
Действия, которые Вы предприняли:
Ответная реакция участников:
Анализ (какова, на Ваш взгляд, причина возникновения сложной ситуация; что вы сделали правильно, а что можно было бы сделать по-другому)»

Эти задания были полностью для самостоятельной работы, никто не «требовал» их выполнения, никто не проверял. При этом было написано, что при желании они могут обсудить эти задания с тренером или T&D-менеджером. И, могу сказать, что многие не только делали эти задания, но и присылали нам или подходили для обсуждения на следующем модуле.

3. советы и рекомендации для эффективной отработки и развития навыков;
Например:
Так же как и после первого этапа Вы можете помогать себе, записывая свой тренинг на видеокамеру и просматривая и анализируя эту запись, но уже более детально.
Если Вы хотите получить дополнительную обратную связь по прогрессу и направлениям дальнейшего развития тренерских навыков, сделайте фрагмент записи для разбора и пришлите её тренеру не позднее, чем за 2 недели до следующего модуля.


4. контакты тренеров и T&D менеджера, с которыми можно связаться в период самостоятельной работы по всем возникающим вопросам.

Привязка к реальной работе

Для того, чтобы замотивировать участников на выполнение всего объёма самостоятельной работы и вообще для того, чтобы обучение было эффективным и полученные навыки использовались в работе, все задания, которые выполняли участники:
а) делались на рабочем материале, и люди могли тут же внедрять их в работу.
Например, отрабатывая разработку, скажем, «модерации», участники брали какую-то свою лекцию по продукту и на её материале придумывали «модерацию». Таким образом, уже после 1 модуля у участников на руках было то, что они могут включать в свою работу. Что, собственно, они и делали, а потом делились впечатлениями.
б) все задания были построены от простого к сложному, от «маленького к большому»: сначала разрабатывались упражнения, затем небольшие тренинговые блоки на узкую тему, затем полноценные тренинги, включающие несколько тем. При этом на каждом следующем уровне участники могли использовать свои предыдущие наработки (и наработки своих коллег).
В итоге получилось, что за время обучения была создана очень неплохая база всевозможных упражнений, заданий и целостных блоков по самым разным продуктовым темам, которой тренеры стали активно пользоваться.

Опять я расписалась :) Про оценку эффективности и 3-ий модуль я расскажу в следующем топике (надеюсь, что последнем :))

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.