Где прячутся знания? Реализованные T&D проекты

В компании, где я работаю, за 20 лет скопилось огромное количество знаний. Преимущественно, эти знания хранятся в головах сотрудников компании, поэтому не все могут даже догадываться, сколько информации там спрятано)).
А ведь наши сотрудники умеют столько всего полезного! И, зачастую, именно опыта и умений старшего коллеги не хватает, чтобы успешно реализовать тот или иной проект.
Этот факт заставил нас задуматься о том, как сделать эти знания всеобщим достоянием?
Мы назвали это — создать систему управления знаниями.
Конечно, сейчас в Корпоративном Университете есть ряд обучающих направлений, но они не всегда покрывают все необходимые вопросы. Т.к. много нюансов, важных деталей, которые каждый специалист делает в своем продукте, своем проекте и узнать эти детали можно только либо на практике, либо из опыта коллег.
Мы решили начать с проектного опыта и обратились к проектам, которые мы реализуем для наших клиентов. Опыт именно этих кейсов кажется нам одним из наиболее важных, т.к. результат для клиента — это именно то, ради чего мы работаем.
И сейчас мы запускаем новый формат обучения, который предполагает, что по итогам квартала менеджеры расскажут своим коллегам о наиболее успешных проектах, находках и достижениях, а также о трудностях и непростых ситуациях, которые в дальнейшем можно было бы избежать.
Такие встречи позволят каждому получить новые знания и успешно применять их на практике.
А что вы делаете, чтобы аккумулировать коллективный разум?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
Жаль, что никого не заинтересовала тема(. Неужели все знают, как управлять знаниями в компании? Тогда поделитесь, пожалуйста!
0
Мария,
у нас в компании используются такие варианты обмена знаниями как:
1. периодические встречи по итогам реализации проекта / этапа проекта — информирование коллег об успешных находках, сложностях и способов их преодоления (похож на Ваш вариант); подобные встречи проводятся как в рамках одного подразделения, так и между разными подразделениями (тут появляется в т.ч. возможность доп. продажи смежных услуг клиенту);
2. форум в интранете — здесь «стандартный» форум с вопросами/ответами по интересующему направлению;
3. «База знаний» — звучит гордо! :) По сути — инфобаза с информацией о проекте. Формализованная версия п.1.
+1
Спасибо, что поделились). У меня вопрос по поводу форума- мы тоже об этом думали, но не форумы, которые есть сейчас пустуют, что Вы делаете, что бы люди туда приходили и делились чем-то? И как организован поиск информации по форуму? В этой ленте обычно трудно что-то найти.
+1
Про блоги: начинали с того, что активно старались сотрудников туда «направить» — была куча инфо-сообщений а-ля «скорее все на форум» + ветки форума задавались «инициативной группой» (сотрудники маркетинга).
Но сколь значимого эффекта это не дало, т.к. было воспринято как push-инициатива от рук-ва — посетителей было достаточно много, а вот темы поддерживали от силы 5-10 сотрудников (при общей численности более 500 чел.)
Потом решили ситуацию отпустить (что вполне логично), дали какое-то время на «раскачку» — в итоге стали появляться темы, которые действительно интересны самим сотрудникам. Периодически делается рассылка по компании: «Самая популярная тема в форуме», «Наиболее острый вопрос», «Помоги коллеге решить ситуацию» и т.п.

Поиск информации по форуму организован через форму поиска :) Есть варианты: поиск по всему форуму, поиск в данной ветке, поиск по словам.
+1
Мария, если делать какой-то форум/блог по сбору опыта, то важно определить его первоочередную цель. Например:
— хранение и поиск типового/тематического опыта
— обсуждение опыта
— знакомство с новым опытом
— и т.п.

В качестве примера возьмём Рекуклет — это набор блогов. При этом основная его цель — показывать новую и хорошую информацию и поэтому он построен так, что на главную страницу выходят лучшие топики из последних.
Возможность найти предыдущие материалы по определенной теме/направлению тоже есть, но это не первоочередная функция.
Соответственно, в зависимости от той цели, которую поставите Вы, будет зависит и форма блога/форума.
+1
Маргарит, согласна, но все равно есть вопрос, что сделать, чтобы люди туда писали.
К внешним болгам и форумам немного другое отношение- я сам хотел, сам нашел и сам пишу. а внутренний ресурс немного навязанный получается.
0
Мы решили еще сделать везде весми любимые лайки)). Думаю, что если приблизить пространство к формату соц сети, может быть больше интереса)
+1
Мария, мне кажется, это хороший ход — это добавляет интерактивности, побуждает людей более внимательно слушать опыт (им же как-то потом надо будет выбирать, что понравилось :) + это наверняка повысит качество самих докладов об опыте, т.к. люди хотят получать больше лайков.

Мария, а как Вы лайки реализуете в очном формате?
+1
Маргарита, Лайк можно поставить и рядом с крусом, котоый очно читается. + мы всегда берем от участников обратную связь и выкладываем отзывы.
+1
Мария, спасибо за пояснения.

З, Ы. Мария, если отвечаете на конкретный комментарий, лучше нажимать «ответить» под ним, а не кнопку «комментировать» ниже, тогда я бы смогла получить уведомление об ответе на мой комментарий, а так я его только сейчас случайно увидела.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.