Рейтинг
5.02

О блоге

Здесь можно найти, опубликовать, обсудить самые разные T&D проекты, опыт их разработки, внедрения и реализации

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Модераторов здесь не замеченно

Читатели (15)

IvanP   Ustinova   Sumina_trainer   ypshenitsina   FORMATTA   AlexandrOsipenko   Garbuzova   Arakilyan   TatyanaG   IrinaKuzmina   MarinaUnger   fedoseev   NPavlyutkina   kostyanaya   Izmaylov  

Как сократить количество аудиторных часов без ущерба качеству обучения. На примере подготовки внутренних тренеров. Часть 3 Реализованные T&D проекты

Часть 1
Часть 2

Продолжаем.
В предыдущей части я рассказала обо всем, что и почему мы вынесли за пределы тренингов: изучение материалов, опробация не коммуникативный умений; отработка ключевых навыков. Пришло время рассказать о том, в какой конкретно форме это было реализовано (с конкретными, живыми примерами).

( Читать дальше )

Как сократить количество аудиторных часов без ущерба качеству обучения. На примере подготовки внутренних тренеров. Часть 2 Реализованные T&D проекты

В первой части я рассказала о причинах, по которым возникла необходимость создания программы с очень ограниченным количеством аудиторных часов и о причинах, по которым не стоит отказываться от тренингов совсем (основные задачи, которые именно тренинг решает наилучшим образом).

Итак, мы определили что 2 2-ух дневных тренинга нам всё-таки необходимы. Однако понятно, что за эти 4 дня с таким временным разбросом даже базовые тренерские навыки сформировать невозможно. Поэтому, естественно, мы стали наполнять программу дальше.
Оговорюсь сразу, что возможности собирать людей на вебинары тоже не было, т.к. данные сотрудники большую часть времени находятся в командировках и найти время, в которое они все могли бы свободно собраться перед компьютерами не просто. Разрабатывать e-learning курс мы так же не стали, потому как разработка качественного продукта требует немалых временных затрат (я уже не говорю о денежных), а ждать, как это всегда бывает, у нас не было времени. Навыки нужны были людям «вчера».
Интрига! ;)

Как и раньше, помимо того, что конкретно мы сделали в программе, я буду делиться теми знаниями об эффективном процессе обучения, на которые мы опирались и которыми можете воспользоваться и вы при формировании своей программы обучения.


( Читать дальше )

Как сократить количество аудиторных часов без ущерба качеству обучения. На примере подготовки внутренних тренеров. Реализованные T&D проекты

Вопрос длительности обучения — это один из главных методических вопросов, стоящих перед T&D-рынком последние пару лет. Обсуждение этой темы напоминает аукцион — кто быстрее сформирует навык, а точнее кто короче сделает тренинг: программы с 7 дней сокращаются до 5, потом до 2, до 1, а потом и до нескольких часов. Что не всегда оказывается эффективным.
Однако, есть и вполне удачные «сокращения». Хочу поделиться с вами реальным примером из собственной практики,
реализованным в период работы внутренним T&D.
Давно собиралась им поделиться, но всё руки не доходили. А сейчас, коли поставила перед собой 30-дневный challenge, сам Бог велел :)

Проект интересен тем, что при общей длительности в 1 год, в программе обучения было всего 3 очных встречи (только 2 из которых были тренинговыми). При этом результативность всей программы ни только не пострадала, но и, пожалуй, стала даже выше ожидаемой. Проект был эффективным в прямом смысле этого слова: достиг своих целей (участники показали значительное развитие) с минимальными ресурсами (минимум аудиторных часов обучения).

В этом топике я расскажу о том, как выглядела эта программа и какие закономерности усвоения информации и обучения стоит учитывать, если у вас будет необходимость и желание сократить количество очного обучения без потери качества.

( Читать дальше )

Пример реализации системы обучения и наставничества в секторе FMCG Реализованные T&D проекты

tree of learningУважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом реализации программы обучения и наставничества торговых команд в крупной FMCG компании, где мне довелось работать. Опыт этот уже не новый, старт проекта состоялся в 2007 году, однако можно сказать, что опыт этот проверен временем. Во многом проект похож на тот, что так хорошо описала Sumina_trainer в своем топике «Построение системы обучения в регионах», однако у него есть свои отличительные особенности.

Что было в начале? Структура коммерческого направления компании, о которой пойдет речь, довольно типичная для сектора FMCG. Основную часть сотрудников составляли торговые представители (часть из них в штате компании, часть — в эксклюзивных командах дистрибутора) численностью около 3 500 человек на 2007 год, руководили ими супервайзеры (около 500 человек в штате компании). Обучение этих основных «полевых» сил проводилось внутренними тренерами в количестве около 7 человек. При таком объеме сотрудников и их географической разбросанности (вся страна от Калининграда до Дальнего Востока), а еще если учитывать достаточно высокую текучку в sales командах, внутренние региональные тренеры едва-едва успевали обучать персонал стандартному тренингу «Базовые навыки продаж» с периодичностью раз в год. Конечно, каждый регион еще дополнительно пытался решить задачи повышения профессионализма своими собственными силами, кто как мог.

( Читать дальше )

Материалы для передачи НЕпрофессиональным тренерам Реализованные T&D проекты

Еще 3 года назад благодаря одному из руководителей магазина Media Markt в Санкт-Петербурге я открыла для себя секрет оформления материалов для передачи Непрофессиональным тренерам-руководителям, которые в дальнейшем по этим материалам смогут провести тренинг для своих сотрудников.

Суть в следующем:
Кроме стандартного тренинг-плана, а также рабочей тетради, разрабатывается презентация, используя которую руководитель сможет провести пошагово тренинг, соблюдая последовательность блоков/конкретных упражнений, динамичность (все временные рамки) и структуру (расстановка акцентов на выводах, обратной связи и т.д.).
Чтобы было понятнее, возьмем для примера что-нибудь простое – например, тренинг продаж. Один из слайдов подобной презентации может выглядеть следующим образом:


( Читать дальше )

Построение системы обучения в регионах - команда тренеров-наставников Реализованные T&D проекты

Продолжаю серию статей, посвященных построению системы обучения в компании.
И сегодня речь пойдет о создании команды Непрофессиональных тренеров-наставников для своевременного обучения персонала в регионах.
создание команды региональных тренеров-наставниковМой опыт связан с работой в компаниях с разветвленной сетью подразделений/филиалов/розничных салонов по всей стране ( примеры L’Occitane, Media Markt, Ренессанс Кредит и др.).
Для реализации намеченных в обучении целей в каждой из компаний не было достаточно ресурсов головного московского офиса. Даже при командировках тренеров – внимание регионам уделяется недостаточное и в связи с этим страдают результаты. Не в каждой из представленных компаний была возможность нанять профессионального регионального тренера. При этом в рознице в той или иной степени происходит текучка на позициях продавцов и минимум – базовое обучение (знакомство с историей и философией компании, изучение продуктов и технологий коммуникаций с клиентом, продаж, принятых в компании) необходимо проводить на постоянной основе – оперативно — после прихода нового сотрудника. В связи с этим в разных компаниях были внедрены следующие проекты


( Читать дальше )

Философия учебного центра Реализованные T&D проекты

За последнее время я прочитала огромное количество книг, посвященных формированию собственной миссии ( С.Кови «7 навыков высокоэффективных людей», Р.Шарма, Р.Блект и др.). И эти книги вдохновили меня не только на работу с личной миссией, но и на разработку философии формирующегося у нас в компании учебного центра. Благодаря сформированным правилам, наша работа стала еще более осознанной и вдохновляющей. И было приятно услышать, когда моя коллега однажды сказала — «Я как-то пришла на работу и понимаю, что нет настроения сегодня проводить обучение, взаимодействовать с заказчиками. тогда я обратилась к презентации с нашей философией и настроение пришло =))) И в итоге день оказался плодотворным, организованным, наполненным смыслом. „
Я с удовольствием делюсь с Вами разработанной философией. Надеюсь, кому-то она поможет сформировать свои вдохновляющие правила в компании =)))
И желаю всем хорошего осознанного и наполненного вдохновением дня!