Результаты L&TD опроса от CIPD за 2013г. (часть 2) Тренды, прогнозы, аналитика


Продолжение результатов L&TD исследования. Первую часть см. здесь.

6. Представители профсоюзов по вопросам обучения (Union learning representatives — URLs)
Более трети организаций гос.сектора работают с URLs. Компании частного сектора (особенно в области предоставления услуг) и некоммерческие организации подобную практику почти не используют.

Более 3/5 организаций, где есть URLs, согласны в том, что они хороши для поддержки базовых навыков сотрудников, например, грамотность, счет, информационно-коммуникационные технологии и вовлечение сотрудников в самостоятельное развитие. URLs считаются полезным и хорошим дополнением к L&TD мероприятиям у более чем половины респондентов.
URLs считаются менее полезными в обучении продвинутого уровня. Более того, каждый седьмой участник опроса согласен или полностью согласен с тем, что URLs становятся бесполезны, когда начинают продвигать собственный подход к обучению и преследовать собственные цели.
Большинство респондентов полагают, что URLs должны быть вовлечены во множество областей – улучшение фундаментальных навыков, развитие сотрудников, оценочные схемы, разработка и внедрение систем стажировок, сотрудничество с организациями для продвижения обучения и вклад в другие направления. Тем не менее, примерно 1/5 уверена в том, что они должны принимать участие в указанных выше направлениях в минимальной степени.

7. Программы адаптации для новых сотрудников (onboarding)

Подавляющее большинство респондентов во всех отраслях (96%) сообщают, что они проводят адаптационные мероприятия для новых сотрудников в своих организациях; хотя каждый пятый отмечает, что руководящий состав организаций не вовлечен в этот процесс.
В адаптационные мероприятия обычно входит вводная информация о компании, ее история, экскурсия по офису, а также инструктаж по технике безопасности. Примерно у 2/5 респондентов существуют офисные «бадди» (buddies) и предваряющие вводный курс активности; у четверти – предоставление обедов для участников программы за счет компании.

8. Оценка влияния L&TD мероприятий

Большинство респондентов ответили, что они оценивают влияние L&TD мероприятий каким-либо способом; тем не менее, регулярность оценки и используемые методы значительно разнятся. HR-метрики используются наиболее часто, затем – бизнес-метрики, которые наиболее популярны в частном секторе.

Почти 3/4 респондентов во всех отраслях отмечают, что сталкиваются со сложностями при оценке или измерении эффективности L&TD мероприятий. Среди наиболее распространенных проблем указывают недостаточное внимание к оценке L&TD эффективности со стороны руководителей и лидеров, а также отсутствие постоянного доступа к необходимым данным.

9. Экономическая ситуация и затраты на обучение
В этом блоке результаты очень схожи с данными за 2012г.; только меньшинство (8%) отметили, что экономические условия их организаций улучшились за последние 12 месяцев. Особенно сложная ситуация в частном секторе: здесь 2/3 респондентов указали значительное ухудшение за последний год. Почти половина компаний частного сектора также отметили снижение численности персонала.
Более трети L&TD департаментов сообщают, что они стали более бизнес-ориентированными за последние 12 месяцев. Другие изменения, особенно в гос.секторе, затрагивают затянувшийся акцент на снижении затрат. Увольнения, оптимизация и сокращение отделов, закрытие / оптимизация учебных центров происходили, по меньшей мере, в два раза чаще как в гос.секторе, так и в частных компаниях и некоммерческих учреждениях.
У большинства организаций существует бюджет на обучение. Список статей бюджета разнится от компании к компании, но в основном сюда относится: внешнее обучение и конференции, найм внешних консультантов и тренеров, а также книги/учебные пособия.
Средний годовой бюджет на обучение на одного сотрудника составил £303 (в 2012г. — £276; в 2011г. — £350), но этот показатель сильно отличается между отраслями и внутри них. Как и в прошлом году, самым низким был показатель бюджета на обучение на одного сотрудника в гос.секторе.
Среднее количество часов обучения на одного сотрудника за год – 25 часов; в прошлом году – 24 часа; значительной разницы между отраслями в этом показателе нет.
В схожем исследовании за 2012г. всего одна из девяти организаций ожидают увеличение финансирования в L&TD в ближайшие 12 месяцев. Около 2/5 гос.сектора и 1/5 частного сектора и некоммерческих организаций ожидают сокращения, хотя эти предсказания звучат менее пессимистично, чем в прошлогоднем опросе.

по материалам http://www.cipd.co.uk/

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.