По следам майского T&D Dive Cafe или как размять свой профессиональный T&D-мозг :) Блог компании T&D Dive

8 мая прошла очередная встреча T&D Dive Cafe.
T&D Dive Cafe — это неформальные встречи в рамках проекта T&D Dive, где T&D-специалисты обмениваются опытом, решают интересные задачи и находят нестандартные решения для своих практических задач.

В этот раз мы не стали задавать тематику встречи и работали с теми задачами, решение которых сейчас наиболее актуально для участников. Было предложено 7 кейсов, из которых мы вместе выбрали 4 для обсуждения:

Как привлечь внутренних экспертов к разработке и проведению профессионального обучения для других специалистов рынка?
Во-первых, мы пришли к тому, что любым экспертам, вне зависимости от профессии, требуется помощь в структрировании их опыта для того, чтобы они могли транслировать его дальше. И это и правда так и связано с несколькими факторами:
  • делая что-то успешно, человек редко может сам отфильтровать и сформулировать, а что приводит его к успеху: что конкретно он делает по-другому. Как правило, это то “неартикулируемое знание”, которое важно помочь “вытащить”.
  • человек, обладающий глубокой экспертизой в какой-то области часто страдаю “проклятием знания”: они знают что-то так хорошо, что им трудно представить, как можно это не знать или не понимать; они используют привычную им терминологию, которая не столь знакома остальным и тд.
И поэтому требуется сторонняя помощь методолога, чтобы помочь это знание вытащить, структурировать и сделать доступным для остальных.

Кроме этого мы набросали пул вариантов того, чем можно мотивировать таких экспертов делиться своим опытом. Вот лишь несколько из предложенных вариантов:
  • организовывать для них специальные мероприятия, с приглашением интересных спикеров;
  • предоставлять возможность беспалатного доступа к экспертизе друих коллег;
  • создавать кросс-знакомство с экспертизой. Например, если ты хочешь познакомиться с HR опытом какой-то компании, то ты подписываешь на то, что твоя компания так же будет готова принять делегацию и поделиться своей экспертизой.
А какие идеи вовлечения таких экспертов есть у вас? Поделитесь. Интересно узнать разный опыт и мысли в этом направлении.

Как через нетренинговый формат обучения сформировать клиенториентированное поведение?
Кейс был о том, что сотрудники сервисной службы стали получать “неклиенториенитрованное поведение” от компании партнера, которая просто скоро уходит с рынка. И, несмотря на постоянную поддержку клиенториентированности в компании через культуру, обучение и прочее, сотрудники стали неосознанно перенеимать “негативные паттерны поведения”. В компании предстоит очное мероприятие, на котором хотелось бы поработать с этой возникшей проблемой и найти из нее выход.
В этом вопросе все участники сошлись на том, что, в первую очередь, надо создать условия, в которых сотрудники “увидят” проблему и то, к каким последствиям она приводит сейчас и может привести в дальнейшем. А затем помочь им выработать решения по ее устранению.
Вот несколько предложений фокусирования на проблеме на первом этапе:
  • познакомить участников встречи с кейсами разных компаний, а после дать им возможность сформулировать: что у нас общего/что можем взять на заметку и т.д. При этом организовать эту работу можно совершенно по-разному Напрмер, кейсы можно представить в бумажном виде и дать участникам обсудить их мини-группах; или пригласить представителей разных компаний рассказать об их опыте “живьем”.
  • провести метафорическую или близкую по тематике игру, обнажающую суть проблемы.
Были и еще варианты. Буду рада, если автор кейса дополнит этот перечень.
Другим идеям и предложениям так же welcome!


Какие интересные форматы обучения можно использовать для повышения мотивации сотрудников к этому процессу в компании на старте внедрения T&D-функции в компании?
По этой задаче важно отметить, что на этапе старта крайне важно в первую очередь создать эту мотивацию у руководителей. Это значительно облегчит процесс внедрения нового.
И здесь было предложенно довольно много вариантов. Отмечу те, которые вызвали наибольший интерес участников:
  • Вечера-синемалогии. Когда руководителям за “чашкой вечернего чая” предлагают посмотреть и обсудить тематическую подборку отрывков из хороших фильмов. Например: “умение слушать собеседника в переговорах”. Это интересный и ненавязчивый формат, который в последствии приводит к само- и взаимо- анализу и пониманию в необходимости совершенствования своих навыков и готовности к обучению.
  • Привлечение руководителей в качестве экспертов в формировании программ обучения для сотрудников. Как это выглядит: руководителям сообщается, что “мы подобрали программу обучения для ваших сотрудников, но для того, чтобы она была максимально полезна, нам важно, чтобы вы дали свою экспертную обратнаю связь о том, что в программе убрать, что добавить, что скоррекировать”. После этого руководителей приглашаем на демо-тренинг. Лучше на целый день, чтобы была возможность не только рассказать подробно про каждый этап, но и провести какие-то активности из тренинга (этакий экспресс-тренинг). В этом случае руководители не теряют свое достоинство (что крайне важно на первом этапе внедрения системы обучения), так как выступают в роли экспертов. И при этом могут тут же увидеть, что они чего-то не знают; тут же между делом чему-то поучиться; понять ценность, которую может дать обучение.
  • Кроме этого любые правильно поданые бизнес-игры и симуляции вызывают живой интерес и отлично подходят для формирования позитивного образа обучения.
Дополнение своими вариантами только приветствуется!

Как организовать обучение и наставничество системно, эффективно и без больших вложений?
На самом деле кейс был гораздо шире озвученного вопроса и вызвал неподдельный профессиональный интерес у участников. Такой, что несколько человек вызвались помочь автору в поиске и конкретизации решения задачи после встречи.
Тем, кому также актуальная тема организации системы наставничества в компании, рекоменду познакомится с программой экспертной поддержки по этому направлению в рамках проекта T&D Dive, которая будет работать с 15 июня по 15 августа.

Конечно, это лишь часть результатов совместной работы. Ведь на бумаге все не завиксируешь: мысли и идеи каждого участника, новые знакомства, ощущения от “разминки мозга” на задачах других и многое много другое.
Поэтому будем рады видеть всех страждущих решений на следующей встречах T&D Dive Cafe, ближайшая из которых запланирована на 11 июня. Присоединяйтесь!

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.