5 способов сформировать культуру открытости Блог компании T&D Dive

На дворе XXI век. Люди порхают с одного места работы на другое, примерно дважды в день меняются вкусы покупателей, а в бизнесе еженедельно обновляются глобальные парадигмы. Посреди всеобщего безумия только одна вещь остается неизменной. Одна вещь, отличающая успешные компании от остального рынка. Лояльность. Лояльные сотрудники работают в стабильном темпе, ориентируются на долговременный успех и обладают бесценным для организации багажом знаний.
Лояльность сотрудников — стоящая цель, которая, к несчастью, недостижима для многих компаний. Интересно, что статистика указывает на прямую связь между лояльностью сотрудников и открытой корпоративной культурой. Для поколения миллениума и поколения Z прозрачность и легкость обмена знаниями — обязательные составляющие доверия. Посмотрите на Илона Маска, открывшего патенты Tesla. Такого уровня открытости ожидают от нас молодые сотрудники.
И если бы только молодое поколение! Открытость и открытая культура, понятные и прозрачные ожидания в отношении собственных работников — вот предпочтения большинства на западном рынке труда.

Представьте, что вы руководитель компании. Вы хотите открытости в отношениях с потребителями. Хотите, чтобы они делились своими идеями, предлагали новые продукты и услуги, рассказывали, какие улучшения им нужны. Ваши сотрудники ожидают такого же уровня открытости от компании-нанимателя и управленческой команды.
Задайте себе простой вопрос: стоит ли ожидать открытости от клиентов, если вы не доверяете своему персоналу? Ответ более чем очевиден. Именно поэтому мы предлагаем вашему вниманию 5 способов формирования культуры открытости, доверия и лояльности:

1. Нанимайте и вовлекайте открытых людей.
Все начинается с людей. В основе процессов поиска и найма сотрудников должны лежать стратегии привлечения, вовлечения и удержания, демонстрирующие открытость. Как же подойти к отбору? Используйте поисковики, ищите общедоступную информацию о кандидатах. Есть ли у потенциального сотрудника блог? Что он постит в онлайне? Как обстоят дела с документами об образовании — нет ли подозрительных несостыковок? Помните, вам нужны открытые люди. Пусть открытость станет одним из основных критериев подбора специалистов.

2. Поощряйте открытые коммуникации.
Один из основных методов решения нашей задачи — открытые коммуникации.
Поставщик решений для автоматизации маркетинга Percolate добивается открытости и полного вовлечения в культуру именно за счет коммуникаций. «Разговоры все еще работают», — говорят в Percolate. На еженедельных совещаниях члены команды дают оценку собственной эффективности за неделю и объявляют цели на следующую. Идет обмен идеями и опытом со всей командой, в итоге каждый отчетливо видит, как он может помочь коллегам.
В отношениях с клиентами Percolate тоже ставит на первое место коммуникации и во всех своих документах использует «человеческий язык».
Вот как описывает работу своей компании Ной Бриер, CEO Percolate: «Мы стараемся поддерживать максимально открытые и честные коммуникации с сотрудниками. Хотим, чтобы каждый человек понимал наши ценности, знал, к чему мы стремимся. Мы передаем знания о ценностях компании всем, кто присоединяется к команде, и что самое важное — предоставляем сотрудникам инструменты, с помощью которых они могут задать буквально любой вопрос. Мы живем своей миссией».

3. Настаивайте на активном использовании социальных сетей руководителями.
По данным исследования, проведенного PR-агентством Weber-Shandwick, 76% руководителей поддерживают использование соцсетей генеральным директором. Всего в исследовании приняли участие 630 руководителей высшего звена из разных стран мира.
В Weber-Shandwick выявили, что предпочтение отдается трем основным темам: коммуникациям, репутации и бизнес-результатам. Социальные сети позволяют CEO создавать свои собственные «новости компании» и влиять на восприятие «истории бренда».

4. Подумайте о том, чтобы отказаться от официальных должностей и раскрыть финансовую отчетность.
Всемирно известная игровая компания Valve утверждает, что «обходится без начальства с 1996 года». Феноменальный успех игр Valve, игровой платформы Steam и прочих разработок представители компании объясняют строгим следованием «принципу безначалия».
А в бразильском конгломерате Grupo Semco принято, чтобы работники сами устанавливали себе зарплаты и часы работы. При этом каждый имеет долю в компании. У подавляющего числа сотрудников одна и та же должность — партнер. Роль коллективного CEO выполняют попеременно 6 администраторов. Срок их полномочий ограничен шестью месяцами, по прошествии полугода происходит ротация. В это нелегко поверить, но когда Semco перешла на такую модель, затраты организации резко пошли вниз, а доходы увеличились.
В довершение всего, Semco предоставляет сотрудникам всю свою финансовую отчетность и предлагает уроки финансовой грамотности тем, кто еще не освоил язык балансовых ведомостей.

5. Создайте онлайн-форум, где сотрудники смогут задать руководству любой вопрос.
Как мы сказали в самом начале, запрос на открытость больше не является прерогативой поколения миллениума. Любопытный и показательный пример: статистика Instagram показывает заметный рост аудитории в более старшей возрастной группе. GlobalWebIndex утверждает, что 12% пользователей смартфонов в возрасте 30-49 лет пользуются Instagram. Значит, этот фотохостинг создан вовсе не только для поколения Y.
Дайте людям возможность задавать руководству действительно любые вопросы — результат не заставит себя ждать. Если вы хотите на внешнем контуре получить обслуживание на уровне «клиент — прежде всего», внутри компании вы должны реализовать стратегию «сотрудники — прежде всего». Создание культуры открытости станет вашим первым и самым важным шагом к успеху.

Источник

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.