Глобальный кризис человеческих ресурсов 2030 года и что можно предпринять сегодня. Блог компании T&D Dive

Недавно на TED Talk вышло интересное видео, под названием “Внезапный кризис человеческих ресурсов 2030 года и как предупредить его наступление сегодня (ссылка)

Спикером был Райнер Стрек, ведущий лидер Boston Consulting Group в области HR-технологий.

Краткое резюме:
В 2030 году максимальное число сотрудников покинет трудовой рынок (на примере Германии можно видеть похожую картину) И в связи с постоянным сокращением рабочей силы, которое начинается уже сегодня, избежать кризиса невозможно.
В Германии дефицит специалистов к 2030 году по прогнозам составит 8 миллионов человек, если страна будет удерживать объемы производства и рост ВВП в ближайшие 20 лет. Аналогичная картина будет наблюдаться во всех развитых странах, всего лишь с парой возможных исключений.
Да, технологические усовершенствования вытеснят некоторые профессии, но процент их будет невелик. Кроме того, рынок будет будет предлагать больше вакансий для высококвалифицированных специалистов, недостаток которых явственно ощущается уже сейчас.
Если не предпринять что-то уже сегодня, мы придем к стагнации и значительному снижению экономики завтра. Крупным странам необходимы меры профилактики. Возможными путями решения будут выход большего количества женщин на работу, повышение пенсионного возраста, значительное увеличение доли мигрантов, что впрочем принесет только временные результаты.

В корпоративной же практике мы слишком часто обращаемся в внешней среде организации: нанять и привлечь больше сотрудников, привести больше клиентов, нанять иностранных сотрудников, приобрести новый софт или разработать больше продуктов на продажу… За всем этим мы часто забываем что в первую очередь нужно смотреть на собственный человеческий потенциал компании.

Каждой компании нужна HR-стратегия чтобы справиться с глобальным кризисом рабочего рынка, который Стрек определяет как недостаток специалистов + недостаток квалификации + кросс-культурные конфликты. Насколько можно судить о возможных путях преодоления глобального кризиса — в рамках компании может сработать комбинированный подход:
— Долгосрочное планирование потребностей в специалистах и талантах
— План привлечения лучших специалистов
— Политика развития и образования собственных сотрудников
— Политика удержания ценных сотрудников

Так что долгосрочное планирование потребностей в персонале и развитии персонала в данном случае даже более важно для организации, чем финансовое планирование, поскольку ключом к успеху компании станет именно достаточное количество и качество людей.
Говоря о конкурентных преимуществах компаний, hr-специалистам интереснее всего найти ответы на вопрос “Как?”. Как привлекать, учить, удерживать и растить лучших людей и какая тактика может сработать. И тут нельзя не вспомнить отличную статью портала inc.com о 10 изменениях, которые могут реально улучшить климат а вашей компании (ссылка)
Даже если это неочевидно на первый взгляд, пункты из этого списка на самом деле говорят не о том, что компания делает для своих сотрудников, а о той среде, которую вы создаете. О той среде, которая привлекает, удерживает лучших из лучших и предлагает им новые цели и горизонты развития.
Почему это важнее чем финансовое планирование? Потому что скоро недостаток рабочей силы станет персональной проблемой каждого руководителя и собственника компании.

В интервью есть интересная отсылка к исследованию ожиданий от работодателя среди 200 000 активно ищущих работу человек из 189 стран.
Первые top-4:
— признание и оценка выполненной работы
— хорошие отношения с коллегами
— хороший work-life баланс
— хорошие отношения с руководителем.

Сегодня уже никого не удивляет, что первые пункты в списке приоритетов относятся к корпоративной культуре и не касаются финансов: компенсация в нем заняла 8 место. Ожидания кандидатов и сотрудников, что рабочая среда станет более комфортной и личностно-ориентированной, имеют много общего с отношением современного требовательного клиента к предлагаемым товарам и услугам.
Так что ответ на вопрос «Когда мы должны благодарить своих сотрудников?» — не раз в году в форме бонуса, а каждый день и день за днем. Люди ищут прежде всего признания и оценки, именно это — ключевой фактор поддержания и развития их вовлеченности и лояльности к работодателю. Сегодня это уже не нововведение а обязательный аспект взаимодействия между сотрудниками и компанией.

И хочется завершить цитатой из видео: “Основополагающим фактором работы сегодня и в будущем является отношение компании к сотрудникам: пора понять и принять, что люди — это ресурс и актив, а не затраты, цифры в табелях или машины на балансе.”

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.