• li99
  • 26 октября 2015, 11:11

ВУЗ - работодатель. Сценки из жизни. Блог компании T&D Dive

Мой интерес к теме “ВУЗ — работодатель” возник много лет назад и запечатлен в нескольких сценках из жизни. Знаете, такие яркие и четкие воспоминания, которые, кажется, проживаешь прямо сейчас и понимаешь, что такая активация чувств точно неспроста. Вот в такой диафильм и помещается все мое отношение к теме.
Сцена 1.
Я студентка, сижу в субботу на лекции. Несмотря, на раннее время и уже четвертый курс, вокруг много студентов. Почти весь поток нашел в себе силы встать в 6 утра в субботу, чтобы к 8.15 быть в аудитории. Дело в том, что в субботу к нам приходили гостевые преподаватели, те кто, в течение недели работал в “большом мире”, а в выходные приходили делиться своими знаниями с молодежью. Они не были знакомы с педагогическими теориями и образовательными концептами, но именно на их лекциях и семинарах был аншлаг. Благодаря Елене Петровне я выбрала будущую профессию, а так же приняла решение, что обязательно буду преподавать в институте, но только после того, как получу реальный опыт работы.
Сцена 2.
Я работаю рекрутером в кадровом агентстве. Один из моих заказчиков — исследовательская лаборатория в составе крупного фармацевтического холдинга. В работе несколько вакансий от них, в том числе вакансия лаборанта-стажера. Директор лаборатории — сам кандидат наук, хочет дать возможность сделать карьеру старшекурснику своей альма-матер — химический факультет МГУ. Учитывая, что на дворе 2000 год, я физически еду в МГУ, ищу химический факультет и доску объявлений, куда можно прикрепить информацию о вакансии. Надо сказать, что это был не первый раз, когда я искала студентов таким образом. При общем общественном мнении того времени, что работу по специальности — найти невозможно, работу без протекции — найти невозможно, работу без опыта — найти невозможно, я точно рассчитывала на шквал звонков и километры факсов (да-да, раньше резюме так присылали). Но, увы… Схема прямого и незамысловатого поиска слабо работала…
Сцена 3.
Я руковожу функцией подбора в крупном металлургическом холдинге. Существует исторически сложившаяся традиция, давать именные стипендии лучшим студентам в профильном ВУЗе. Мне поставлена задача — отжать из этой традиции хоть какие нибудь практические бенефиты для компании. Ощущение, что я попала в какой-то абстрактный мир, где вообще никакие законы логики не действуют.
Сцена 4.
Я возглавляю отдел обучения и развития в крупной телекоммуникационной компании. Активно вступаю в дискуссии на тему сотрудничества ВУЗов и работодателей. Ревностно и рьяно доказываю, что ВУЗы должны готовить готовых специалистов по потребности бизнеса и работодателей. Необходимо возобновить культуру базовых кафедр и распределений. Требую согласования учебных программ отраслевых ВУЗов с работодателями.
Сцена 5.
Читаю статью об “Инвариантности высшего образования”. Если кто-нибудь найдет, поделитесь, пожалуйста. Вижу четкие и логичные аргументы в пользу независимости высшего образования от текущих коньюктурных требований. Осознаю, как сильно я была не права в Сцене 4.
Сцена 6.
Беседую с двумя проректорами федерального университета. Абсолютно бесцельная светская беседа на околообразовательную тему, в ходе которой мне рассказывают о двух возможных подходах к формированию стратегии ВУЗа. Первый — подготовка специалистов под потребности работодателей региона. А это значит, изучение рынка труда, основных игроков, их требований, налаживание крепких контактов. Позиционирование Университета в глазах абитуриентов и их родителей — уверенность в будущем за счет поствузовского распределения на предприятия региона. Второй — подготовка высокообразованных выпускников, готовых нести ответственность за свою жизнь и осознанно понимающих свои преимущества и ограничения. В таком случае позиционированием становится — разнообразные возможности выпускников после окончания университета. “Стабильность VS Свобода” — ничего нового :)
Сцена 7.
Я сейчас ее проживаю. Готовим конференцию на тему: “Обучение после образования. Как из вчерашнего студента сделать успешного профессионала?” Много контактов, много идей, много практик. Понимаю, что все они носят индивидуальный характер и являются реакцией на существующее положению вещей. Все более четко осознаю, что в текущей конфигурации Школа-ССУЗ/ВУЗ-работодатель нам остается только подстраиваться. Нужны новые концептуальные и практические подходы. Уверена, что накопленного коллегами опыта и экспертизы должно хватить для формирования таких решений.
www.solutionsday.ru

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.