Адаптационные программы: где бизнес эффект? Блог компании T&D Dive

Процедура адаптации в компании призвана вовлечь и максимально быстро включить новых сотрудников в жизненный поток организации. успешная адаптация приводит к росту вовлеченности, которая в свою очередь влияет на результативность и общую культуру компании, ведь, согласно статистическим данным, эффективность вовлеченных сотрудников возрастает в среднем на 27%.
Почему правильная адаптация так важна? Потому что это колоссальная экономия средств и ресурсов компании. Среднюю стоимость замещения рядового сотрудника для результатов компании разные исследования оценивают в диапазоне от 30 до 50% его годовой зарплаты. А для топ-менеджеров и ведущих экспертов эта цифра соответственно увеличивается в пределах 150-400%. При этом после каждого увольнения страдает не только продуктивность работы, но и микроклимат и вовлеченность в команде.

Вот почему компаниям жизненно важно выделять, удерживать и развивать своих лучших людей. Большинство компаний разрабатывают комплексные программы адаптации вместе с курсами первичного обучения, чтобы вместе с базовыми навыками работы сотрудники получили и представление о внутренней культуре компании.

Исследование Aberdeen Group показало, что 86 % респондентов отмечают что решение остаться в компании на долгий период было принять в первые 6 месяцев после найма. А это повод задуматься о первом впечатлении, которое производит Ваша компания. Новые люди и таланты на самом деле стоят дорого. Поэтому именно программы адаптации и формирования лояльности поддерживают и дополняют усилия и вложения в подбор сотрудников.

Несмотря на попытки снижения текучести кадров в большинстве индустрий организации теряют как минимум 15 % персонала в год, и мы уже отметили выше, что это очень дорого обходится компаниям.

Бен Ейбанкс — известный в профессиональной среде блоггер, называет первые несколько месяцев в компании фазой медового месяца для сотрудников. Они только что приняли предложение компании о работе и максимально настроены на позитивные впечатления. Предоставить которые — задача компании. Так что не стоит полагаться на типичную практику — 1 день на HR-адаптацию+набор канцелярских принадлежностей+папка с адаптационной презентацией. Это не работает. Особенно в отношении молодых специалистов, которые ждут от компании быстрых и автоматизированных процессов.

Правильно функционирующие адаптационные программы помогают бизнесу достигать следующих целей:

1) сокращают время достижения сотрудником производительности на работе. Измерение этого периода — ключевой параметр оценки эффективности подбора персонала и T&D. Но под ним зачастую подразумеваются разные вещи. Некоторые определяют этот период как время, которое нужно сотруднику на приобретение всех необходимых в работе компетенций и навыков для выполнения рабочих задач. Другие говорят о периоде, в течение которого сотрудник становится профессионалом в своей области, и тогда этот период может достигать 2х лет и больше. В любом случае — грамотная адаптация в компании помогает настолько уменьшить этот период, что сложно отличить работников со стажем в несколько недель и несколько кварталов.

2) Снижение первичного стресса. Работа вслепую в течение первого времени вызывает серьезный уровень тревоги у новых сотрудников. Важно сообщить людям информацию, которую им необходимо знать, прежде чем она им потребуется. Поэтому именно адаптационные программы дают возможность новым сотрудникам сконцентрироваться на реальных рабочих задачах вместо второстепенных.

3) Адаптационные программы дают сотрудникам больше чем саму адаптацию, они дают понимание, что в компании для сотрудников есть все пути и инструменты для развития. Разумеется, важно чтобы в реальности компания демонстрировала заинтересованность в работниках, в противном случае они рано или поздно начнут активно рассматривать рынок работодателей и конкурентов.

4) Эффективная адаптационная программа не только доносит до новых сотрудников цели, миссию, стратегию, ценности и культуру компании, но и дает возможность оценить, как сотрудники оценивают и понимают свои собственные задачи и роли и то, как они соотносятся с деятельностью и задачами компании.

5) Новые сотрудники должны знать, что от них ожидается, как этого добиться, как и кем будет оцениваться их работа. Эта информация предупредит многие ошибки и сложности их рабочего пути.

И напоследок немного цифр:
Компании — лидеры по эффективности бизнеса уже внедрили автоматизированные адаптационные программы, которые достигают всех этих целей. И в результате показатели достижения производительности улучшились на 66%, и на 54% в среднем выросла вовлеченность, а как мы знаем, результативность вовлеченных сотрудников повышается на 27%. Кроме того, эти компании достигли и сопутствующих успехов: увеличили удовлетворенность руководителей новыми сотрудниками, снизили издержки и убытки компании от неэффективной работы и увеличили взаимопонимание между недавно пришедшими и опытными сотрудниками.

Перевела Ольга Аргунова специально для T&D Dive
via

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.