• li99
  • 14 декабря 2015, 12:53

Итоги и материалы T&D Dive SOLUTIONS DAY “ “Обучение после образования. Как из вчерашнего студента сделать успешного профессионала?” Блог компании T&D Dive

2-3 декабря в Москве состоялась конференция T&D Dive SOLUTIONS DAY “Обучение после образования. Как из вчерашнего студента сделать успешного профессионала?”, на которой собрались представители корпоративных университетов и отделов обучения, высших учебных заведений и компаний, специализирующихся на профориентации и трудоустройстве выпускников.

В первый день работы конференции у участников была возможность познакомиться друг с другом, расширить сеть деловых контактов, а также узнать аналитическую и экспертную информацию, задать вопросы приглашенным спикерам и актуализировать собственные знания по теме конференции.
День был разбит на два больших блока.В ходе первого – прозвучали доклады об особенностях молодых специалистов с точки зрения поколенческого и возрастного подхода. А во втором – участникам была предоставлена информация об особенностях внешних факторов, которые характеризуют процесс трансформации учащегося в сотрудника. Среди них: ожидания работодателей, особенности системы образования, возможности компаний «проводников». Так же были представлены доклады об эволюции системы образования – ее прошлой, настоящей и будущей структуре. И форсайт-прогноз о трансформации рынка труда в ближайшее десятилетие.
Записи некоторых выступлений Вы можете посмотреть здесь, а посмотреть и скачать презентации здесь.

На основании этой информации, а также того опыта участников был спроектированвторой день конференции. В ходе него представители разных сфер – корпоративной, образовательной, консультационной — формулировали основные задачи, которые позволят сделать ежегодный процесс появления новых сотрудников наиболее эффективным и гармоничным.
Предметно раскрыть тему и сделать процесс совместной работы максимально продуктивным помогла Анна Грибанова — генеральный директор Института тренинга, входящего в ГК “Институт тренинг — АРБ Про”. Анна — эксперт в организации группового взаимодействия международного уровня. Благодаря ей участники смогли применить свой опыт, пробудить творческую активность и систематизировать информацию.

На начальном этапе работы участники анализировали информацию первого дня и делились собственным опытом. В результате чего выделили:
1. Особенности молодых людей, которые надо учесть при работе с ними.
2. Решения, которые уже сейчас работают.
3. Проблемы, которые существуют.

На фотографии видно, что материал первого дня усвоен на отлично – участники выделили много значимых особенностей молодых специалистов и уже планируют изменения в своей работе с ними.
Работающих решений – меньше, что еще раз подтвердило значимость и актуальность темы конференции.

Диагностика существующих проблем выявила много пробелов в системе.

Однако их удалось сгруппировать в 6 основных категорий:
1. Квалификация преподавателей в учебных заведениях
2. Методика преподавания в учебных заведениях
3. Несогласованность ожиданий и запросов между учебными заведениями и работодателями
4. Рассогласование между желаниями и вложениями ресурсов у работодателей
5. Государственное регулирование
6. Емкость рынка труда
При этом 2-4 области участники выделили как наиболее приоритетные и возможные для решения с их позиции.
Участники сошлись во мнении, что хоть другие вопросы имеют важное значение, но прямого влияния на их решение у собравшихся нет, а значит имеет смысл сосредоточиться на том, что действительно можно изменить.

Таким образом систематизированная и приоритезированная информация стала смысловым фундаментом для следующего этапа работы. Хотя и сама по себе эта схема является мощным инструментом для планирования улучшений на рабочем месте.

Для поиска совместных решений было важно озвучить ожидания и возможности каждой из сторон. Именно поэтому представители корпоративного сектора, учебных заведений, компаний проводников — в своих группах сформулировали свои ожидания от процесса трансформации учащегося в сотрудника, обозначили с какими сложностями они сталкиваются и какого партнерства ожидают от других заинтересованных сторон.



И последним самым “жарким” этапом нашей работы стало взаимная работа с ожиданиями друг от друга.
Корпоративный сектор совместно с Учебными заведениями образовали самый большой круг обсуждений.


Намного меньшие по количеству группы образовались на стыке Проводники — Учебные заведения, Корпоративный сектор — Проводники.


И это Первый вывод:
Само по себе очень диагностично. Несмотря, на информацию о различных ключевых показателях эффективности процессов, о разных заказчиках и разных подходах в этих двух глобальных институтах — работодатели и образователи, они не теряют надежды найти общий язык “без посредников”.

Второй вывод:
Совпадений намного больше, чем казалось вначале. Некоторые ожидания по сути дублировали друг друга. Например, создание он- и офф-лайн площадок для встреч всех со всеми. И Solutions Day оказался как нельзя кстати.

Третий вывод:
Мы очень закрыты и загадочны друг для друга. Представители учебных заведений дали обратную связь, что невозможно найти HRD в компаниях и людей, которые отвечают за работу с молодыми специалистами. Со своей стороны скажу, что было достаточно проблематично находить и приглашать ответственных за трудоустройство со стороны учебных заведений. Мне даже авторитетно сказали, что если не будет приказа МинОбра, то от учебных заведений к нам никто не придет. Опыт и диалог показал, что это не так. Вывод: и там и там этой темой занимаются и люди есть, и они контактны.

Четвертый вывод:
Работодатели и компании-посредники напрямую общаются со студентами, в обход преподавателей, кафедр и вообще структуры. Было высказано предположение, что если включить в эту систему образовательное учреждение, то дело пойдет на лад намного быстрее и, главное, продуктивнее.
От участников прозвучала отличная идея приглашать на стажировки не только студентов, но и преподавателей. Это позволит последним лучше понимать специфику конкретных компаний и должностей и больше вовлекать студентов.

Пятый вывод:
Многие компании провайдеры пользуются учебными заведениями как ресурсами, не давая ничего взамен. Вкупе с четвертым выводом получается нелицеприятная картина — мы сами исключили из процесса УЗ, а потом принялись их критиковать. Да уж…

Шестой вывод:
Он прозвучал и был подхвачен: Учебным заведениям и Корпоративному Сектору нужны новые форматы взаимодействия.

Седьмой вывод:
Наряду с тем, что компании больше заинтересованы в прямом взаимодействии с УЗами без посредников, им все же актуальна помощь провайдеров в следующих направлениях: экспертное, информационное и методологическое содействие в выстраивании системы работы с молодыми специалистами, качественная оценка молодежи, налаживание и администрирование системы наставничества.

Со своей стороны мы продолжим раскрывать и наполнять содержательным контентом процесс «трансформации» учащихся в сотрудников компании. И уже готовы пригласить всех желающих на следующие мероприятия:

С 26 января по 4 февраля мы приглашаем вас на Он-лайн “Кейс — каскад”. Представители восьми компаний в формате вебинаров подробно расскажут о своем опыте работы с молодыми специалистами. У вас будет возможность узнать про различные успешные сценарии работы с образовательными учреждениями и молодыми сотрудниками и выбрать для себя наиболее подходящий.

19 февраля ждем вас на мастер-классе “Разработка системы мотивации молодых специалистов”. Вы узнаете о мотивационных схемах, ориентированных на данную группу сотрудников. А также сможете разработать структуру мотивации молодых специалистов для своей компании.

4 марта вас ждет еще один прикладной мастер-класс “Расчет экономической целесообразности разных сценариев работы со студентами и молодыми специалистами”.

С 21 марта по 21 мая мы приглашаем Вас присоединиться к дистанционному курсу “Разрабатываем и внедряем систему наставничества. Программа экспертной поддержки”.

И, похоже, у нас вырисовывается тема следующей конференции ;)

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.