Как изменилась мотивация топ-менеджеров России за 12 лет? Итоги исследования. Блог компании ГК "Институт Тренинга - АРБ Про"

Коллеги, рада поделиться итогами исследования личной мотивации топ-менеджеров, которое наша компания проводит уже 12 лет.
За этот период в исследовании приняли участие более 2000 человек — сотрудники разного уровня из 40 компаний России.
Первый и, вероятно, очевидный вывод — с 2000 года личная мотивация ТОП-менеджеров претерпела значительные изменения.

После системного экономического кризиса 2008 года в Компаниях РФ выжили ТОП-менеджеры с сильной мотивацией «власти» и «достижения». В то же время руководители с преобладающей мотивацией «присоединения», те кто больше ориентирован на развитие и поддержание отношений с окружающими, ушли из ТОП-команд.



В таблице приведено распределение ТОП-менеджеров по Мотивационным типам. Мотивационный тип показывает, как человек склонен направлять свою энергию в действия, какой из трех мотивов доминирует, какой стоит на втором месте и какой на третьем.
Каждому Мотивационному типу соответствует Субтип – ведущие мотивы те же, что у основного типа, но общий уровень мотивации ниже. Как видно из таблицы, среди ТОП-менеджеров снижается количество людей со слабой личной мотивацией и увеличивается количество «Политиков» и «Предводителей».

На рисунке ниже указано как мотивация власти (В), достижения(Д) и присоединения(П) образуют различные мотивационные типы.
Два мотивационных типа с доминирующей мотивацией власти стали встречаться среди ТОП-менеджеров значительно чаще.


Рост количества «Предводителей» среди ТОП-менеджеров – ответ на недостаток норм в обществе. Сейчас к управлению приходят люди, пережившие изменение социальной формации с социализма на капитализм в более раннем возрасте, чем их предшественники. Они транслируют новые нормы и убеждения, сформированы после событий 1991 года.
Возможно, увеличение доли таких руководителей — это реакция на недоверие и недостаток государственной идеологии, объединяющей общество. «Предводители» восполняют этот недостаток ценностями, которые закладывают в свой бизнес.
Увеличение количества «Политиков» – это реакция на финансово-экономический кризис, после которого усилилось влияние на бизнес государственных органов и возросла потребность в выстраивании выгодных для себя и бизнеса договоренностей с представителями систем более высокого уровня.

Сегодня вышла статья в газете «Ведомости» о нашем исследовании!
www.vedomosti.ru/career/news/2289772/udvoenie_vlastolyubcev

Каждый может посмотреть вебинар, где Автор методики оценки мотивационных типов, Юрий Михеев, рассказывает об итогах исследования.

connect.webinar.ru/join.php?id=5ef08dc69a9c721450ae389e4c80bc32&afid=&pw=&r=c4ca4238a0b923820dcc509a6f75849b

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.