Оценить бизнес-тренера! Как? T&D инструментарий

Коллеги, ввиду того, что за последнее время публиковалось несколько топиков о критериях оценки тренеров, я решил что эта тема важна и интересна для многих. Хочу поделиться моделью тренерских компетенцией, которую я отыскал примерно год назад на сайте РАБО, кажется в разделе, посвященном сертификации тренеров. Я пробовал найти эту информацию сегодня, чтобы дать прямую ссылку, но у меня не получилось. Поэтому публикую копию.

Модель тренерских компетенций
1. Разработка тренинга
• Подробно выясняет потребность клиента перед разработкой тренинговой программы.
• Определяет цели программы – изменения в уровне навыков, знаниях, установках.
• Разрабатывает структурированную программу с четко прослеживаемой логикой
• Создает гармоничный дизайн тренинга, умело чередуя различные виды активности
• Предусматривает механизмы оценки эффективности тренинга
• При презентации программы оперирует запросами, озвученными клиентом


( Читать дальше )

Внимание! "Трудный" участник. Что делать? Начинающим T&D, тренерам,...

Уважаемы коллеги!

На новогодних каникулах собирал материал о работе со «сложными» участниками на тренинге, для того чтобы разнообразить свои профессиональные возможности и написать для себя что-то вроде памятки. Хочу поделиться с Вами тем, что узнал. Надеюсь, что вы напишите свои рекомендации на эту тему.

В начале я поставил себе цель найти разнообразные способы работы со «сложными» участниками на тренинге. Однако в процессе изучения источников, обнаружил что некоторые авторы рассматривают этот вопрос как работу со сложными участниками, а некоторые пишут не об участниках, а об их поведении. Второй подход показался мне ближе, вот соответствующее определение:

Деструктивное поведение – любая активность участников, которая является осознанным или неосознанным способом выражения неудовольствия содержанием тренинга или его целями, процессом обучения, или посторонними факторами. Деструктивное поведение это не причина, а симптом. (Michael Wilkinson, The secrets of Facilitation).

Из этого определения, как основной вывод я взял для себя, что именно поведение, а не участник является деструктивным. Ведь во время тренинга один и тот же участник может демонстрировать различные виды поведения, как конструктивного, так и деструктивного. На мой взгляд, такое отношение позволяет тренеру сохранять доброжелательный эмоциональный настрой по отношению к участнику и избавляет ум тренера от волнующих эмоций. Напротив, если мы «вешаем ярлык» на участника и решаем, что он «сложный», то это может лишить нас гибкости поведения по отношению к нему, более того думая так мы можем столкнуться с эффектом самосбывающегося пророчества.


( Читать дальше )