Спасибо, надо будет глянуть =).
Действительно, времени порой не хватает. Но, в зависимости от ситуации, установка правил участниками может занять минут 7-10 (если особо не растягивать). Как вы считаете, такие временные затраты приемлемы?
0
Спасибо! Я тоже сейчас начал уделять внимание тому, когда правила наилучшим образом соблюдаются. Пока точную динамику не скажу, т.к. С того момента как начал следить провел только 3 тренинга, но в том, где удалось выкроить 10 минут на правила(когда участники их сами предложили), они соблюдались точнее.
+1
:) Вам везет с участниками. А если человеку лет 18 и это один из его первых — а то и первый — тренингов?
С другой стороны, вот вы говорите о нормах и общих правилах, т.е. О понятиях универсальных для каждого и о том, что точно знают все.
Скините ссылку почитать? А то вдруг я и правда время зря трачу ))
0
Конечно вопрос не в том, когда какой подход применять. Где-то важно проговорить самому, где-то отдать инициативу. Вопрос в том, в каком случае тренинг будет эффективнее.
Что касается приведенных мною правил — это 1 из вариантов, наиболее полный. В зависимости от состава участников часть правил можно опускать.
+1
Думаю, говоря так мы с вами переходом в плоскость «а нужны ли правила вообще?» Я правильно понял, что вы считаете, что правила тренинга не нужны?
0
Помогать это здорово. Я честно испытываю уважение к людям, которые в 2010 году ездили добровольцами и тушили пожары в Подмосковье.
Но, на мой взгляд, работа это работа. И делать что-то бесплатно для меня абсурд.
Знаете, поговорка «бесплатный сыр только в мышеловке» тоже неспроста появилась.
0
А вот мне интересно, а как этот тренинг «крутого тренера» в итоге оценили участники?
0
Всем большое спасибо за мнения!
2 AnnaIvanova
Действительно, 1 вариант, 35 минут, это довольно много для короткого тренинга. Но если этот тренинг занимает больше? Во многих компаниях обучение нового сотрудника занимает неделю-две. Я даже слышал, что, например, в Альфа-банке, тренинг для нового сотрудника занимает месяц (включчач практику с тренером в отделении). Тут уже есть где развернуться, что справедливо было отмечено OTatarina. Если говорить о вопросе «зачем», то лично я считаю, что правила, которые исходят именно от участников, выполняются ими лучше, точнее.

2 Grigory

На мой взгляд правил явно больше тем те 2, что вы перечислили. К тому же, тот же регламент я бы к правилам не отнес.
2 all
Вот пример правил (тренинга длительностью 5 дней), которые раздавались участникам в распечатанном виде:
Правила участия в тренинге.
 
«Здесь и сейчас».
Оставить «за бортом» все, что отвлекает от обучения. Сконцентрироваться на том, что происходит в этой комнате.
 
Активность.
Активность на тренинге проявляется в том, чтобы:
• задавать вопросы, которые возникают, причем тогда, когда они возникают;
• озвучивать свои мысли, идеи, мнения, сомнения, возникающие по ходу тренинга, чтобы получить обратную связь и дополнительную информацию от тренера и от группы;
• принимать участие в упражнениях, играх, заданиях и дискуссиях.
 
Равноправие.
• «1 радиостанция в эфире»;
• говорить в круг;
• переключить мобильные телефоны на беззвучный режим;
• соблюдать регламент.
 
Безоценочность.
Не оценивать, а описывать действия и их последствия, чтобы анализировать и учиться.
 
Ответственность.
Ответственность за свои слова и поведение, за то, что происходит с тобой, называется внутренним локусом контроля.
 
Примеры внешнего локуса контроля (перекладывания ответственности):
На внешние обстоятельства
«Я не смог показать на камеру, как делаю это в жизни. Камера меня парализует!»
На тренинг, как метод
«Да это все игра, а в жизни все по-другому!»
На тренера
«Вы неправильно объяснили задание, вот мы и не смогли его сделать!»
На других участников
«Он меня смешил, поэтому я не смог показать себя в ситуации!»
На руководство
«Зачем мне изучать это сейчас, нам все равно не разрешать так действовать!»
 
• Говорить от первого лица («я-высказывания»), без обобщений;
• Обращаться на «ты». Это поможет более четко указать адресата своих слов, чтобы всегда было понятно, к кому обращаются, и от кого ждать ответа

Сразу скажу, в разработке этих правил участия не принимал, тем не менее согласен с ними и, в принципе, озвучиваю (если сам проговариваю правила) что-то похожее.
+2
Цены осени 2011 у тренинговых компаний.за день, по тем тренингам, в организации которых я участвовал:
Тренинг по переговорам для менеджеров по продажам 80 т.р.
Тренинг тренеров от 60 до 200 т.р.

От знакомого слышал что тренинг для топ-менеджмента крупной компании может стоит несколько миллионов.
+2