Это происходило так :):
Я начала читать книгу Михаила, у меня появились вопросы. Мы стали переписываться с Михаилом по e-mail.
Первый шаг
Сначала определяли (как и в книге) — Виды повторяющегося поведения (привычки) и Почему я это делаю.
Я написала, Михаил попросил в пунктах про повторяющееся поведение, написать «Опишите, как я увижу, что вы это делаете», или просил привести конкретные ситуации, описать детали, подробности поведения. Мы пару раз обменялись такими сообщениями, и, наконец, в описаниях поведения появилось достаточно конкретики :)
Также я конкретизировала ответы на вопрос Почему я это делаю.
Второй шаг
«Забудьте, что это все писали Вы. Представьте, что я рассказываю Вам, что встретил человека (пол не уточняю), который:… здесь описание Ваших привычек из Первого шага»
И ответьте на вопросы «Что за персонаж встает перед Вашими глазами? Кто он? Чем занимается, как зарабатывает на жизнь? В какой ситуации он сейчас? В каком окружении? На какой стадии своего профессионального / личностного развития?»
«И еще раз. Представьте, что я рассказываю Вам, что встретил человека (пол не уточняю), который говорит, что для него важно:… здесь ответы на вопросы Почему я это делаю
И ответься еще раз „Что за персонаж здесь встает перед Вашими глазами? Кто он? Чем занимается, как зарабатывает на жизнь? В какой ситуации он сейчас? В каком окружении? На какой стадии своего профессионального / личностного развития?“
На данном этапе должен появиться образ — это и будет брендом. Можно показать описания другим людям, спросить, какой образ возникает у них.
Третий шаг
»Определить кто Вы как профессионал, то есть что Вы продаете, и кому (кто та целевая аудитория, которая должна выбирать между Вами и Вашими конкуретнами)?
А затем понимание Вашего ХаризмБренда поможет выстроить стратегию и тактику, как отстраиваться от конкурентов в глазах Вашей ЦА".

Как-то так :) Мои маленькие победы — прохождение первого и второго шага :)
+4
Я на тему личного бренда консультировалась с Михаилом Молокановым, к сожалению, эту работу (по выявлению и позиционированию своего личного бренда) так не довела до конца.
У Михаила есть книга, посвященная вопросам личного бренда, называется DeNeжNый поtок коNtaktов (изд-во Вершина).
+1
В нашем случае — это узкоспециализированные области знаний медиа и рекламного рынка, умение работать с определенным программным обеспечением и прочие специфические знания. До работы над карточками было понятно, что наши сотрудники владеют уникальной экспертизой, а какой именно непонятно. После работы над карточками стало ясно кто с чем работает, на каких должностях знания уникальны, а на каких пересекаются
+2
Да, безусловно карточки выдели глубокую экспертную составляющую и позволили её понятно и подробно описать. Навыки были приблизительно понятны и без них :))
0
Маргарита, Вы зрите в корень :) «процесс по выделению ЗУНов (насколько бы понятны они ни были изначально) вовлек самих сотрудников и они сами увидели необходимость этих навыков» — именно этого мы и добились :))) причем увидели это не только сотрудники, но и их руководители :))))
+1
Маргарита, я поясню, мы не тратили время на выделение навыков для ВИтамин, это было логичное продолжение работы над ЗУНами. Мы проводили интервью для формирования концепции Корпоративного университета, составили карточки должностей по всему фронт-офису и среди ЗУНов четко и логично обозначился пул навыков, который мы и взяли для программы. Они действительно были понятны с самого начала, лдя нас, специалистов по обучению… а некоторые сотрудники с удивлением обнаруживали, что они оказывается это должны знать и без этого никак… вот такие пироги (витаминные) у нас и получились :)
+2
Маргарита, доброго дня :) Большое спасибо за интерес к нашей программе. Отвечаю на вопросы
1. Свой выбор мы остановили на Арс Витае, подкупило, что подобные проекты (по разработке и передаче внутренних тренингов) ими реализовывались в промышленных масштабах :)) Из кого выбирали, честно говоря, сейчас уже трудно вспомнить… точно встречались с Михаилом Молокановым (нам показалась интересной его идея использования матриц преемственности), общались с Бизнес-тренингом (было дороговато:) и еще с парой компаний, к сожалению, не помню каких…
2. Разработка программы шла в несколько этапов:
— около 4 месяцев мы проводили интервью и составляли карточки должностей, в которых отчетливо выделились навыки, на развитие которых должны быть направлены ВИтамины
— около месяца выбирали подрядчика
— около 6 месяцев ушло на разработку, передачу и запуск программы
Фактически с момента появления неоформленной идеи до даты первого модуля прошло около года :))) А с момента первой встречи с подрядчиком до запуска первого модуля прошло 6 месяцев (в эти 6 месяцев были включены pr-программы, фокус-группы, разработка модулей, подготовка внутренних тренеров, передача модулей тренерам)
3. Программы ВИтамины изначально была ориентирована на коммуникативные навыки и личную эффективность, к которой мы и отнесли темы «Управление временем» и «Управление стрессом»
4. Пусть Вас не смущают стандартные темы :) Идея ВИтамин от этого никак не пострадала, потому что фактически именно эти навыки и нужны, чтобы организм организации не барахлил :))) Мы хотели создать программу с базовыми знаниями, у нас не было задачи придумывать что-то специальное и необычное, наоборот, хотелось донести элементарные вещи, которые большинство, увы, не использует… К тому же каждая программа включает в себя именно те аспекты тем, которые наши сотрудники озвучивали в интервью и на фокус-группах… Другие формы нами не рассматривались. Пока… :)
5. Метафора ВИтамины также относится и к продолжительности каждого модуля — это 4 часа, т.е. небольшая доза :), и к содержанию — это необходимые элементы для здоровой коммуникации :), и к названию — ВИ- это первые буквы названия компании.
Если нужны еще какие-то пояснения, обязательно пишите :)

+3
А мне еще кажется, что мы боимся быть откровенными друг с другом… Боимся предстать настоящими, такими, какие мы есть на самом деле, впрочем, это как раз тема выступления спикера :)
+2
В кинотеатре 35 мм пока еще идет мультфильм Иллюзионист.
я его не видела, но думаю, что он прекрасен :)
Отзыв — www.kino.ru/forum/1/2/9/221.html
Содержание — kino35mm.ru/details.php?film_id=1083&lang=rus
+2
Оно может в разных областях происходить :)
Например так philanthropy.ru/cases/2010/11/12/4416
Есть интересная методичка по корпоративному волонтерству, могу прислать на e-mail.
+2
Мне кажется, что трендом может стать коучинг, причем, как привлечение внешних коучей, так и развитие собственных руководителей в этом направлении.
Лидерство (поддерживаю предыдущих авторов:)
Также перспективным видится развитие корпоративного волонтерства, но какими местами оно приложится к L&D, пока затрудняюсь сказать :)
+2
Да, забыла про полезное :)
Было полезно посмотреть со стороны на себя и на своих коллег.
Часть правды в классификации все равно присутствует и очень интересно было наблюдать, как коллеги реагируют на правду о себе :)))
+1
Grigory оказался прав :))))) от программы остались следующие выводы:
— если ее и проводить, то как бонус к полноценному тренингу по «Управлению изменениями» или
— если в компании действительно происходят серьезные изменения, то сессию можно использовать для снижения тревожности, выработки стратегии поведения и отношения к происходящему
— проводил сессию Михаил Столовицкий и его было оооочень много, практически все пространство занято было рассказами об опыте тренера :)
— все навыки работы с изменениями, о которых шла речь, лежат на поверхности и ни о чем новом нам не сообщили
— шкала, по которой мы измеряли свои навыки работы с изменениями, дававшая в результате описание типа Ах с высоким Нюхом и низким Шмыгом очень и т.п., весьма неодназначная и достаточно спорная
— хорошо, что мы испробовали этот продукт на себе, прежде чем заказывать его для бизнес-подразделений :))))
+2
Завтра БТР будет проводить «Где мой сыр?» для полного состава нашего HR. :) Поделюсь потом впечатлениями
0
Ссылка на программы Татьяны Черниговской на Пятом канале.
Беседы, расширяющие сознание :)

www.5-tv.ru/video/programs/1000056/?tag=237
+2