Ну шансон — это не поиграем в учебу, а освоим основы. Ведь есть разные уровни овладения навыком. Как и в вождении. Когда вы катаетесь по городу с интсруктором пару дней — вы не играли в учебу, вы учились. Но нужно еще.
А в джазе ценность обучения не в «знают», а в «умеют применительно к себе и своему бизнесу» и понимают как конкретно им применять. Это как мне кажется и есть цель навыкового обучения — не знать новое, а уметь делать по-новому, эффективнее.
Коммерческого директора я спрошу о том, за что он готов заплатить. И обозначу сколько требуется времени на обучение для его целей. И что именно из его целей можно решить тренингом, а что иными форматами. И сколько это будет ему стоить. К чему привыкла группа и как готова учится. И дальше мы будем договариваться. Что и делаем регулярно.
И к моему сожалению, мне редко задают такой вопрос. Чаще заказывает HR, у которого уже есть бюджет и совсем иные мотивы. Что растлевает и рынок обучения, и тренеров, и участников.
0
Мне тоже так раньше казалось.
А потом я напрямую столкнулась с тем, что ряд клиентов просит попсу как стиль.
Т.е. вы очень правы в том как давать СПИН. Но есть ребята, которы говорят — не надо наших кейсов и про работу. Вот правда есть. И это чаще вертикально-интегрированные компании и ряд западников.
Я понимаю и принимаю как-то внутренне эту типологию, хотя ассоциативнй ряд мой чуть иной и помельче разбивка внутренне. И мне все же кажется — это и стиль тоже.
С одной стороны ни джаза ни шансона не проведешь без соответствующего уровня. И я знаю коллег, которые только так и ведут. С другой — умея джаз и шансон можешь спуститься на иной формат.
Т.е. я могу провести попсу. Стараюсь не брать таких заказов, потому что умираю от скуки и бессмысленности сама — для меня внутренне это пустое занятие. Не понятно зачем. Но могу.

Что касается знаний — у меня недавно были ребята, они СПИН знали и частично работали. Т.е. был заказ на отработку. Рефреш знаний общих о СПИНЕ — минимальный. Получение знания о деталях, что я не умею и как это в работе — максимальный.
Я имела в виду знания в формате «урок географии».
0
Давайте я попробую ответить)))
В результате «попсы» участники будут знать, ну к примеру о СПИНе, что существует такая технология. Ее составляющие. Когда она применяется в целом. Этапы, особенности вопросов. Попробуют это использовать на отвлеченных примерах. А так же будут спокойны, что их «умному научили» и хорошо себя чувствовать, потому что развлекли и тренер прикольный, не требовали думать или находить собственные особенности. Им потребуется самостоятельно это попробовать перенести на свой опыт и бизнес (без сопровождения), опробовать и дальше тренироваться внедрять. Т.е. должна быть очень высокая мотивация, чтобы навык после тренинга «встал». При это будет ощущение полезного занятия, ведь тренер учил умному. Попса дает парадокс, когда все довольны, хотя навык редко внедряется.
В результате «шансона» возникают так же знания о технологии. Но отработка идет частично на примерах участников. И на кейсах близких к бизнесц компании. Т.е. они получают ряд решений, которые уже подходят к их бизнесу и могут чуть попробовать технологию на конкретных своих задачах. Появляется опыт применения технологии к своей задаче, навык надо будет потом тренировать и закреплять. Ощущения «познал умное» меньше, зато «познал» полезное и конкретное — больше. Зато мотивация на внедрение уже выше. Есть потеря ощущения приобретения «великих» знаний. Зато больше персонализации.
В джазе вы достаете это из опыта участников и занимаетесь разбором и отточкой тех навыков, которых из технологии СПИН у них меньше всего. В результате — индивидуальная подгонка навыка. Практический выхлоп и скорость внедрения — самые высокие. Навык потом легко внедрять и помнить. Но у участников почти нет ощущения «узнал что-то новое». Зато есть ощущение «научился».
Если запроса на это нет ни у заказчика, ни у группы — будет очень негативная реакция на такой формат. Потому что тут тоже парадокс — тренер должен быть очень опытным, чтобы быстро подгонять под бизнес, двигать программу в голове по длительности, но у участников есть ощущение, что он не «дает знаний». И если группа не готова к активности и что-то получать, она раздражается сильно.
+1