• Kolitch
  • 04 августа 2010, 18:11

хочу порадовать задачкой про зверюшек Интеллектуальный фитнес

дорогие товарищи, почитал этот блог, захотелось тоже написать развлекалочку, очень простенькую, решается на лету.
Извините, если всем уже знакомо, такое может быть.
итак, задачка, про «во дворе да на хуторе»:
у собаки — 3
у кошки — 3
у овцы — 2
у лошади — 5
у коровы — 2
у свиньи — 3
у рыбы — 0
у осла — 2
а у петуха — гораздо больше, а сколько?

и не забудьте улыбнуться ;-)
  • Kolitch
  • 30 октября 2009, 12:07

а нужен ли он вообще? Блог им. Kolitch

имел счастие пообщаться с представителями финансов насчет бюджетов на обучение.
тренинги — штука деньгоотъедающая, как бы ни высчитывали ROI и прочее — все равно деньги туда уходят СРАЗУ, а возвращаются спустя какое-то время, да и то если будут соблюдены много условий… хотя бы не покинет компанию тот, кого обучали.
и прозвучало то, что трениги это хорошо, но эффективность их крайне низка.
дословно «Приходит человек с тренига и быстро все забывает».
и вот тут я задумался о том, что нельзя просто взять и сказать что это не так.

позиция «пользы нет»
действительно, если человека отправляем на некий тренинг, он туда идет, там сидит, запоминает явно не все. возвращается обратно, мысли какие-то конечно появились, но то что было на тренинге не всегда в полноми объеме может быть использовано в работе. потому оставляется «на потом», в иитоге поведение если и меняется, то чуть-чуть, руководитель обычно никак не контролирует использование знаний/навков сотрудником, все отдается ему на откуп, а сотрудник заедаем кучей задач и ему бы выполнить их хоть как… а интеграция новых знаний — остается на потом.
Эффективность низка.

позиция «польза есть».
пользой от тренинга часто может быть не только конкретный навык или знание, а возможность человеку осознать себя в новой ситуации, посмотреть на себя со стороны, посмотреть на поведение других людей на тренинге, задуматься о том, насколько правильны те пути, которыми он привык решать ту или иную задачу. Тренинг заставляет человека задуматься, стряхнуть пелену с замыленных глаз, и уже в этом большой плюс. Если к этому прибавятся новые навыки и знания — ну, тогда еще лучше, но польза все равно будет.

какой вывод из этого?

вывод, что обучение надо делать крайне индивидуальным. Для каждого сотрудника вырисовывать свой план развития. Много времени уделять тому, что делается ДО тренинга чтобы актуализировать важность у участника, и уделять время тому что ПОСЛЕ тренинга происходит, чтобы сотрудник после тренинга попадал бы в некую процедуру, в ходе которой он должен был бы эти новые навыки применять.
Оставлять эффект от общения и думания и приращивать к нему эффект запоминания и использования.
ну и выбирать правильные тренинги :-)
  • Kolitch
  • 15 октября 2009, 00:58

изящная подводка для участников тренинга повторить уже пройденные темы. Блог им. Kolitch

дорогие коллеги,
еще хотел рассказать об одном тренинговом упражнении, простом, изящном и наглядном, в чем мне и видится его прелесть. Сам участвовал, понравилось очень.

в начале второго дня тренинга бывает очень неплохо сподвигнуть участников повторить, что происходило и какие топики были охвачены в первый день. Стоит, стоит это делать, потому что учатники в голове логически укладывают далеко не все… закрепить основные моменты — хорошо.

изящное исполнение этого — далее

( Читать дальше )
  • Kolitch
  • 13 октября 2009, 20:28

пример удивительного вовлечения участников семинара в скучную финансовую тему Блог им. Kolitch

привет, коллеги, я тут впервые, и хочу в качестве старта поделиться вариантом интерактивного вовлечения участников семинара в обсуждение довольно скучной тематики.
Сделано было изящно и просто.
Проводился некий обзрный семинар для участников — сотрудников разных подразделений из разных стран, к группе приходили представители разных подразделений и в течение 1-1,5 часа проводили тематические обзоры о деятельности компании в разных местах. И вот пришли представители финансового департамента с целью донести до аудитории некоторое количество понятий из этой области.
Тема большинству участников семинара незнакомая и прямо скажем не самая интересная, далекая от их профессиональной сферы.
Как их можно было увлечь? а вот как.

( Читать дальше )