Хочется написать о том, что не должно оставаться без внимания, учитывая тот факт, что мы все же считаем себя европейцами.
Я думаю, все заметили сокращение количества продавцов в Седьмом Континенте и в Перекрестке. Сократили до такой степени, что продавец колбасного отдела обслуживает покупателей мяса и другой сырой продукции, что категорически запрещено во всем мире, и было запрещено еще в СССР.
То есть кто-то или что-то тащит нас назад в дикость и отсталость.
0
Захотелось оставить комментарии к нескольким статья, но не получилось «как раньше было», а по-новому — не хочется. Возможно, Маргарита права — нужен отдельный пост, что-то между «Мысли вслух» или " Не могу молчать", где люди могут говорить о наболевшем.

Поэтому получается такой коллективный ответ.
Первое — мне кажется, что нашим НR-рам, особенно руководителям и тор-провайдерам, нужно всегда, особенно сейчас, помнить, зачем эта дисциплина была изначально создана. Она была создана как противовес профсоюзному движению 70-х на Западе, чтобы расколоть единое и сильное целое на единицы — отсюда ИПП, оценка, карьерный рост и т.п.

Второе — это то, что HR — одно из стратегических бизнес направлений бизнеса и поэтому требует пристального внимания руководителей и соответствующих инвестиций.

И третье — это особенности русской культуры и условия жесткой экономии, именно и всегда на HR, а сейчас — особенно.
И последнее — спасибо trainings.ru за почти 10-летнюю возможность делится.
0
Маргарита, не думаю, что надо выносить в отдельный пост. Просто есть компании от процветания которых напрямую зависит процветание страны и нас с вами.
И люди, которые там работают должны помнить эту зависимость ежесекундно через свою работу и отношение к людям. Так происходит, например, в госкорпорациях Англии. Там на протяжении долгого времени выстраивали эту зависимость через определенные тренинги и т.д. И сейчас любая уборщица понимает, что живет она на деньги налогоплатильщиков и других вливаний государства. А значит тереть пол она должна в три раза лучше. Более того, госсектор в Англии не повышал зарплату своим работникам с 2009 года и увольнения на начало кризиса были самыми болезненными. А сейчас экономика Англии — одна из самых процветающих после кризиса 2008.
0
Судьба меня как-то сводит с Росатом. А так-как компания одна из важнейших для России — не могу молчать.
Новый проект обучения английскому языку 300 человек, включая людей на удаленных объектах, по- моему мнению, полнейший абсурд. Люди, если им не нужен язык каждый день, учить его не будут, несмотря на все призывы руководства, викторины ( в детском саду и начальная школа — не далее), глобализация и т.д.
А вот, те, кому язык действительно нужен, кто представляет нашу страну за границей, говорят недостаточно хорошо. Средства сначала разбазариваются, а потом экономятся на самом нужном. Преподаватели для международников должны тщательно отбираться, программы должны писаться до начала занятий под конкретные нужды, не просто поговорить. Ну в общем, плакать хочется.
+1
Если уж речь зашла о МТС, чьим клиентом я все еще являюсь, потому как другие — еще хуже.
Мне кажется, что приглашение спикеров не из бизнес-среды, возможно, потенциально неплохая идея.
Потому как с чем я постоянно сталкиваюсь в офисах компании — слепое следование инструкциям продаж — за все, даже активирование зависшего интернета на айфоне — требуют 150 рублей: тупое, бесчеловечное извлечение денег, навязывание ненужных услуг и т.д. Постоянная рассылка рекламных sms — уже даже кажется почти невинной.
Т.е. отбор людей — на самом низком уровне, потому как есть зарегистрированные тесты, опросники, которые легко отсекают таких людей, техника продаж в таких сегментах давно изменилась. Ну а остальное — элементарная жадность.
0
С этим частично соглашусь.
Рутинную оценку работающих топов практически не проводят — и так все ясно, если работает МВО, а на западе почти везде используют эта методику.
У нас, из моего небольшого опыта, картина другая. Оценка очень даже нужна, но хорошо продуманная и очень осторожная.
0
Не могу согласиться.
К социометрия относятся настороженно и часто критикуют даже непосредственные пропагандисты.
Простые люди- тихо ненавидят. Но согласна с тем, что здесь нужна привычка.
Во Франции, например, — это норма; в Англии — очень настороженно, но если надо....; в России судя но заметкам, так же.
А 360 для топов, сейчас уже адаптированный, от хорошего провайдера — ничего лучше еще не придумали.
+1
Смотря каковы цели оценки.
Источники социометрия должны быть лицензионные, хорошо отработанные временем, а значит от надежных западных компаний, специализирующихся на этом, где не только продают пакеты, но обучают и выдают сертификат на проведение тестирования.
0
все очень хорошо. Только больше проверяющих знания тестов, даже на незначительные направления, включая написания сочинений, если трудно с тестом. Узкие направления тренингов — смотрите описание должности.
0
Прочитав о назначении нового директора по персоналу в МТС — порадовалась.
Возможно будут изменения соответственно трендам 21 века.
Первое — это очень хотелось бы, чтобы пересмотрели технику продаж в офисах. Техника менялась в течении последних 5-ти лет, довольно значительно, опять, соответственно трендам 21 века.
И второе- соответственно подбор персонала проходит с учетом этих изменений. И опять, тренды 21 века заставляют подходить к подбору особенно тщательно.

Хочется пожелать новому директору успехов.
0
Спасибо за интересную статистику.
Меня удивил тот факт, что знания после тренинга, в среднем, используются только 3 года, если я правильно поняла. А потом что происходит? Устарели, не актуальны для бизнеса, забываются?
Меня послали на однодневную тренинг-конференцию в 1995 году. Использую где-то 30% знаний, полученных тогда в моей сегодняшней работе. Хотя не помню ни тренера, ни дня, не осталось ни одной бумажки.
-1
На моей практике в основном, наименее каризматичные, стильные и невообразимые, пользуясь Вашим языком, даже где-то скучные, давали логически выстроенные, доступные, детализированные и с хорошей практической базой тренинги. Если вспомнить, то сначала вспоминаешь содержание, а потом тренера, а не наоборот.
Поэтому, повторяюсь, все очень индивидуально.
+1
Мне кажется, что Вам надо понять, хотите ли Вы быть C&В спец. только, или более обобщенным hr-ром.
C&B — это отдельная профессия, элита hr. Если любите цифры и формулы( а там больше ничего и нет), то вперед.
Поэтому Оксанино предложение — первое, а Ваш потенциальный выбор- второе, мне так кажется.
0
Да что здесь ответишь… А я уже не с ними, хотя тратила немалые деньги ежемесячно. Вот вам ROI и т. д.
Классический пример для студентов.
0
Grigory, мне кажется, что Вы как-то упоминали МТС.
Сил нет терпеть наглость и бездарность их работников.
Как-то зависал телефон и зашла с просьбой посмотреть. На что мальчик, сказал, что нужно менять программу и это будет стоить 1500. Я сразу согласилась, но могла заплатить только картой. На что мне сказали, что карт они не берут. К счастью пришлось уйти, а потом выяснилось, что с телефоном все нормально и карты МТС берет.
А сегодня зашла купить симку для iphona, а мне продали обычную.

Ну сколько можно. Уже не говорю о привет приветливости и желании помочь.( офисы у метро Марксистская и Пролетарская).
Может у меня контраст с О2, где люди помогают и все знают?
А ведь и там и там LD менеджеры получают зарплату.
0
Все очень индивидуально, т.е. У каждой компании — свое. Даже отдаленные шаблоны — не помогут, но это мое мнение.
НR директора, LD и развитие компании должны знать как это делать.
К сожалению конкретной компании — не знаю.
0
Да, еще забыла — если минимум 30% возврата, то вовлеченность — очевидна, даже не надо время на это тратить.
0
У нас такие опросники отдавались внешним провайдерам и адрес отправления(электронный или почтовый) — внешний.
Хотя уровень недоверия начальству и друг другу в России значительно выше(3-х летний опыт в Москве просто поразил).
А итоговый документ — исключительно важен для компании.
0
Вы знаете, я опираюсь только на собственный опыт. Я тоже работала в большой трансконт. компании(uk) в таком же отделе, но мы никогда не пользовались РОИ.
Во- первых — это дорого и занимает много времени.
Во- вторых — мой hr директор (25 лет стажа в корпорациях Америки и великобр.) говорила, что оценить выгоду тренинга, можно только измерив как было до и после, а это тоже очень затратно по времени и финансам.
Поэтому, как сказала Маргарита, анализ потребностей, непосредственных — ваша работа, а стратегических — это уже hr директор в ответе.
0
Хочется сказать, что вы уже сделали достаточно много: запросы, тренинги, план на год. А зачем вам РОИ, если у вас уже есть отдельное здание для КУ?
Спокойно оценивайте по первым 2 пунктам.
А стратегически — это надо соединить в единую систему наем, адаптацию, карьерное развитие, замещение должностей, оценку и т.д.
+1