Профессиональные стандарты в области L&D: сбор информации Проект "L&D-лига"

Дорогие коллеги, приглашаю вас к обсуждению и обмену знаниями на тему профессиональных стандартов в области L&D.

Работа по созданию профессиональных стандартов в области L&D может состоять из следующих этапов: сбор информации, анализ информации, разработка своего стандарта на основе анализа и представление этого стандарта «на суд» L&D сообщества.

В рамках данной темы для начала предлагаю обсудить как минимум 2 вопроса:
  1. что мы будем иметь в виду под стандартами
  2. какие профессиональные стандарты в области L&D известны вам и вы готовы ими поделиться

Словарь Ожегова дает следующее определение стандарта:
«Стандарт — образец, к-рому должно соответствовать, удовлетворять что-н. по своим признакам, свойствам, качествам, а также документ, содержащий в себе соответствующие

( Читать дальше )

Пример реализации системы обучения и наставничества в секторе FMCG Реализованные T&D проекты

tree of learningУважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом реализации программы обучения и наставничества торговых команд в крупной FMCG компании, где мне довелось работать. Опыт этот уже не новый, старт проекта состоялся в 2007 году, однако можно сказать, что опыт этот проверен временем. Во многом проект похож на тот, что так хорошо описала Sumina_trainer в своем топике «Построение системы обучения в регионах», однако у него есть свои отличительные особенности.

Что было в начале? Структура коммерческого направления компании, о которой пойдет речь, довольно типичная для сектора FMCG. Основную часть сотрудников составляли торговые представители (часть из них в штате компании, часть — в эксклюзивных командах дистрибутора) численностью около 3 500 человек на 2007 год, руководили ими супервайзеры (около 500 человек в штате компании). Обучение этих основных «полевых» сил проводилось внутренними тренерами в количестве около 7 человек. При таком объеме сотрудников и их географической разбросанности (вся страна от Калининграда до Дальнего Востока), а еще если учитывать достаточно высокую текучку в sales командах, внутренние региональные тренеры едва-едва успевали обучать персонал стандартному тренингу «Базовые навыки продаж» с периодичностью раз в год. Конечно, каждый регион еще дополнительно пытался решить задачи повышения профессионализма своими собственными силами, кто как мог.

( Читать дальше )

Помогают ли в обучении интересные детали и картинки? Обучение и наука

Прочла сегодня исследование, которое заставило меня серьезно задуматься о том, правильно ли я компоную и использую различные инструменты подачи информации при подготовке и проведении тренингов (например, при подготовке раздаточных материалов, при составлении презентации, при планировании тренинговых активностей, при использовании музыки в тренинге).

С тех пор, как я узнала про пять каналов восприятия (визуальный, аудиальный, олофакторный – обонятельный, кинестетический, густаторный), а также про 7 видов интеллекта Гарднера (лингвистический, логико-математический, пространственный, музыкальный, телесно-кинестетический, межличностный, внутриличностный), идея о необходимости сочетать различные способы подачи информации, чтобы вовлечь, вызвать интерес и тем самым повысить мотивацию и усвоение материала, стала для меня бесспорной.

( Читать дальше )