про плюшки — это ты зряяя ;) Они тоже могут быть очень даже ничего :)
0
Еще одна статья про обратную связь от HBR — http://hbr-russia.ru/lichnaya-effektivnost/professionalnyy-i-lichnostnyy-rost/a13371/
0
Антон, поздравляю Вас с выходом новой книги!
+1
Елена, мне тоже не хватило конкретных формулировок при прочтении.
Тут можно утешиться только одним примером негативной ОС:
«Ты хорош в работе с данными, но не в коммуникации»
0
Поправьте, пжл, ссылку — видео не открывается
0
Как давно используется такой формат в МТС (приглашение спикеров из не-бизнес областей)?
Как изменились L&D показатели за этот период?
Могу предугадать, что посещаемость обучения улучшилась :)
0
Елизавета, ооочень интересно! Спасибо за обзор, жду продолжения :)
0
А что такое «информационный радиатор»? ;)
+1
+1
Что-то сегодня одно к одному — пока писала коммент, лента принесла еще одну ссылку про игры:When Games Go Wrong. Небольшая статья о том, что геймификация не всегда работает, и у нее могут быть неблагоприятные последствия.
+1
Эта статья на astd.org вызвала оживленную дискуссию. Выборочные тезисы участников приведу ниже:
— «Многие не всегда видят разницу между игрой и викториной… Игры, как и жизнь, редко учат чему-то одному конкретному, что привносит дизайнер»;
— «Одна из первых ошибок, которую допустили исследователи, — разработка игр, которые „учат“. Вы не можете ожидать того, что игра будет „учить“, т.к. научение — это передача знания от преподавателя к обучающемуся. Игры не учителя, они инструменты обучения» (в оригинале — learning not teaching tools) Научение — это внешний push процесс, тогда как обучение — это внутренний pull процесс";
— «Ключевым является то, что обучение не может быть эффективным в сюжетных играх. Игровой опыт может смещать акцент в сторону развлечения, а не обучения. Вместо этого, возможно использовать игры уже после проведенного обучения в качестве закрепления знаний»;
— «В одном из недавних исследований (Fiorella and Mayer, 2012, Journal of Educational Psychology) было обнаружено, что эффективность обучения выше, если до и во время игры обучающимся предоставляли учебные материалы, которые можно было использовать в игре»;
— «Потенциал видеоигр как инструмента обучения был обнаружен учеными в 1980х, и с того моменты было проведено несколько исследований. Они показывают, что видеоигры — »хорошие учителя" по многим причинам: они привлекают внимание, они демонстрируют примеры правильных ролевых моделей, они мотивируют, они требуют активного участия, а не пассивного наблюдения, и т.д. Поэтому один приведенный пример «недавнего исследования» еще не является показателем для трансляции критики обучающих игр повсеместно".
+1
Заур, а какова цель этого обучения?
Имхо,
цель — обучить новых сотрудников
, это не цель (вспомни наше обучение T&D Dive ;)).
Определи, какой результат ты / руководители эти сотрдуников / прочие стейхолдеры хотят получить?
Какие ЗУН для каждой категории будут важны?
И какое направление будет приоритетным — функциональное обучение / корп.культура / и т.п.
+1 к dimitri — так ли важны навыки продаж фронт офису? Если да — то в каком объеме?

При построении такой длительной программы я бы использовала следующую логику — от макро к микро: т.е. сначала то, «как мы здесь живем» (стандарты компании, культура, требования к безопасности и т.п.), а потом «как мы работаем».
«Как мы отдыхаем» можно вынести в кофе-брейк :))
+2
Анна, тут скорее речь о том, что «глубже копаешь, получишь больше лопату» :)
Имхо, этот эффект может хорошо иллюстрировать отличие лидера от менеджера:
— лидер — «я помогу этому сотруднику максимально раскрыть его потенциал, „проверяя“ его, чтобы продемонстрировать, что он более способный, чем думает о себе в настоящее время»;
— менеджер — «о, у меня есть „рабочая лошадка“, которая не жалуется, когда получает сверхнормативную загрузку. Ну-ка, угадайте, кто теперь будет работать за троих?»
+2
  • OTatarina OTatarina
  • 29 сентября 2013, 01:04
Мария, + стотысяч!
В кризисный период меняла работу — тоже прошла много интервью и у прямых работодателей, и в КА.
Про Kelly — соглашусь. Еще приятное впечатление оставил Staffwell. И обе — иностранные :)
А когда в разных КА задают одинаковые вопросы (дословно одинаковые и в одинаковой очередности) — ооо… Тут уже я веселилась :)))
0
  • OTatarina OTatarina
  • 10 сентября 2013, 01:10
Мария, интересная тема. Другими словами, чтобы отдыхать от принятия решений нужно вносить больше рутины в жизнь? ;)
Можно ссылку на исследование?
0
Camp состоялся, гип-гип-ура каждому участнику!
Это был первый опыт проведения дистанционного Camp-a — этакий новый формат в новом формате :) Признаюсь, у меня были некоторые опасения по реализации, и самые большие — это 1) технические вопросы и 2) а вдруг не успеем все подготовить.
Однако результат меня очень порадовал.
В этот раз было больше организации, хотя сам по себе Кемп — событие достаточно стихийное. Наверное, перестраховались :)
Было меньше Help Team-овцев, но все ключевые вопросы решались оперативно и сообща.

Марго, спасибо за feedback! :) Я тоже рада, что все получилось! Для меня важно продолжать работу с этим проектом, даже несмотря на… ;)
+3
Тогда выбор понятен.
Про эту компанию не могу ничего сказать, не знакома.
0
Заур, тема обучения на Compen&Ben-a уже обсуждалась. Посмотри здесь.
А почему выбор пал на украинскую компанию? Там же есть очные сессии — придется ехать.
+1
Анастасия, спасибо. Посмотрю SHL
0
Гриша, спасибо за отклик.
Не, мне нужно коллег из подбора отправить поучиться «официально»
0