Grigory, мы все знаем, что это стадии называются стадиями морального развития (нравственного развития), но если рассматривать в контексте управления жизни, то есть еще понятие, как постконвенциональная нравственность — третий уровень нравственного развития в теории Кольберга, когда нравственное суждение строится на основе индивидуальных принципов и совести. Именно с этой позиции, человек начинает задумываться. а кто он, где он. Если он осознает и понимает, а его ценности соотносятся с его жизнью, он попадает в состояние потока. Ну Вы же знаете, что это за чудесное состояние:-)
+1
  • Sofya Sofya
  • 08 июня 2012, 01:19
Захотела сохранить интригу :-), а потом, мне кажется, было бы здорово именно принять участие на тренинге у Алексея, чтобы получить максимальную пользу и поработать над собой.
0
  • Sofya Sofya
  • 04 июня 2012, 21:44
Спасибо, Ксения :-)
0
  • Sofya Sofya
  • 28 февраля 2012, 20:23
Мне были бы интересны следующие секции:

1) Hi-Hume
2) Управление качествои жизни ( интересна в силу специфики своей сейчас жизни :-))
3) HR-гаджеты
4) Edutainment
Но последние две, я так понимаю, не представлены? ))
Посетила бы любую из них с большим удовольствием :-)
Спасибо за предложение )
+2
  • Sofya Sofya
  • 27 февраля 2012, 21:20
Ааа, Юля! :-) Конечно, отсутствует сопротивление. Это, как в эволюции с жирафом при возникновении определнных условий :-). Кстати, слвшали про гориллу? Предлагаю посмотреть: www.vesti.ru/videos?vid=317687&cid=
0
  • Sofya Sofya
  • 09 февраля 2011, 12:57
Еще ситуация, когда люди приходят на тренинг убедиться в том, что они и так все знали. Посмотрите, какие мы молодцы. А когда данная ситуация не подтверждается, возникает сопротивление, даже при ролевых играх со стандартной ситуацией. Но как, i_petry отметил, сопротивление в обучении взрослых-это норма. Тренер показывает иную картинку, а у участника есть право выбора. Он может принять или не принять. Все зависит от того опять же, для чего он на этом тренинге.
Второй вариант, участники приняли то, что что-то не знали. Пробуют делать иначе. Не получается. Ответ: " А все фигня, не работает, идите вы со своими штучками и техниками" Человек не готов ТРУДИТЬСЯ. До сих пор многие хотят, чтобы появилась «волшебная пилюля» и все заработало само собой. А тут, нужно еще усилия прикладывать. Самое грустное, таких людей становится все больше и больше.
В последнее время сталкиваюсь с тем, что многие люди вообще боятся признаться в том, что они чего-то не знают и боятся вообще запрашивать обучение.
Про обратную связь: лично для меня она важна, но смотря от кого и когда. В первую очередь, связано с тем, что я готова к обучению и сотрудничеству. Я понимаю, что иногда я могу смотреть на ситуацию только со своей позиции и не видеть другой. Вопрос: «Нужна ли другая позиция?» Думаю, что да. Например, когда мои действия могут негативно сказываться на других, а я этого не замечаю.
+3
  • Sofya Sofya
  • 08 февраля 2011, 22:00
Юль,
Рынок искусства в последнее время, действительно, задает много вопросов ( ты то знаешь :-)): Как найти иголку в стоге сена? Как найти монетку в грязи? Художественный рынок последних лет был настолько переполнен произведениями и предложениями, что ориентироваться в проблеме реальной значимости предметов искусства становится все труднее.
Как реагировать на это изобилие и перенасыщение? Что является мусором, а что достойно золота? Вот важные вопросы, которые можно также отнести и к тренингам.
Лично для меня современное искусство-это возможность найти ответы на волнующие меня вопросы. Я понимаю, что многое не понимаю, но то, что понимаю, меня толкает к каким-то открытиям. Поэтому я хожу на выставки с большим удовольствием, хотя иногда и возникают мысли: «зачем показывать спекшийся на солнце баклажан»? Что художник этим хотел показать? Ну, в таком случае, я могу сама изобразить тухлый помидор, и люди будут приходить ко мне на выставку и восторгаться. Пытаться понять, какую идею я пыталась донести тухлым помидором. Да… грустно… тоже самое происходит и с тренингам…
+2
  • Sofya Sofya
  • 04 мая 2010, 23:14
Маргарита,
Я тоже хочу принять участие. Пока не знаю, что хотела бы обсудить… ))), но тоже хочу принять участие.
Мне подходит вариант субботы или в будни в 19.30
0
  • Sofya Sofya
  • 04 мая 2010, 22:45
Я вижу, что к каждому сотруднику должен быть индивидуальный подход. Для одного, например, фраза: «Как дела?», может означать «как ты себя чувствуешь?». Для другого сотрудника – «попытка проконтролировать его работу».
Знаете, я сразу вспоминаю школу, где у многих талантливых детей снижалась оценка только за плохое поведение.
Есть замечательный ролик на эту тему: www.metacafe.com/watch/yt-OfWge0t0dk8/ex_et_special_jury_award_2009_for_a_graduation_film/

0
  • Sofya Sofya
  • 04 мая 2010, 22:41
Григорий, поздно увидела ответ про начальника.
0
  • Sofya Sofya
  • 04 мая 2010, 22:21
Друзья,
Со многими из вас соглашусь, я не вижу причины жестко контролировать «приход-уход» сотрудника.
Главное, это результат, а, как и в какое время, он был достигнут, это уже неважно. А если, мы будем ставить сотрудника в определенные рамки, то к чему это может привести?
Я сама из тех людей, которые могут прийти на работу позже. Мой руководитель это знает. Он понимает, что только я САМА ответственна за процесс и результат своей работы.
Замечу, что если мне нужно быть на работе ровно в 8.00 утра, или у меня важная встреча, тренинг, я всегда прихожу раньше. Меня никто не заставляет, это МОЙ выбор и МОЯ ответственность. Если бы мой руководитель пытался контролировать мою дисциплину. Боюсь, что моя эффективность снизилась бы… до 50 % ))
Тем более, если сам руководитель позволяет себе опаздывать, то как можно подчиненного заставить приходить вовремя. Он же является примером. А как же строить отношения на работе по принципу « партнер-партнер»? А для чего, например, компания Google создает комфортные условия работы для своих сотрудников?
Как мы можем быть эффективны и раскрывать свой внутренний потенциал, если нас ставят в жесткие рамки?
+1
  • Sofya Sofya
  • 04 мая 2010, 22:18
Мария, рада знакомству. :-)
Вы правильно заметили, что на уровне «кто я?», человек ждет ответной реакции в любом случае. И волонтеру необходимо понимать, что спасибо тебе не будут говорить всегда. А иногда, просто скажут: «ну что вы сюда опять приехали….учить, песни петь, лучше бы конфет и журналов привезли».
Поэтому, если у человека возникла потребность делать добрые дела, ему необходимо выйти на пятый уровень и понять, что, возможно, с детьми общаться он не сможет, но он может быть полезен в другой сфере. Например, сажать деревья (потому что он любит цветы и занимается садоводством). Готовить представления и устраивать спектакли (потому что он мечтала стать актером или на всех вечеринках он «душа компании» и тамада).
Там, где интересно и комфортно человеку, там он и будет максимально эффективен.
И тогда его помощь не будет одноразовая, на один проект. Она сможет продлиться надолго, а может и на всю жизнь.
Потому, что он занимается любимым делом, ему нравится, он получает от этого удовольствие. :-)

+3
  • Sofya Sofya
  • 20 апреля 2010, 22:30
Маргарита, спасибо за комментарий ;-)
Даже тогда, когда ты хочешь поделиться своими знаниями с другими, ты пытаешься удовлетворить свою потребность и на подсознательном уровне ожидаешь какой-то самоотдачи. Только какой? Нужно понять… :-)
+1
  • Sofya Sofya
  • 20 апреля 2010, 22:28
Я для них хочу быть волшебником и помощником, который открывает мир с другой стороны. Дает возможность помечтать, попробовать увидеть и осуществить свою мечту.
А они, кстати, заряжают положительными эмоциями. У детей есть чему поучиться. Открытость, хорошее настроение, любовь, самоотдача.
В обучении взрослых волонтерство применимо везде. Может быть огромное количество социальных проектов, которые как-то будут помогать людям. Здесь надо подумать… Самое простое, что мне приходит в голову, это тренинги для будущих волнтеров. Как общаться с детьми, как обучать детей итд.
+1
  • Sofya Sofya
  • 15 апреля 2010, 21:51
Юля, спасибо за вопрос.
Да, я проводила уроки для детей из детских домов. И это был один из самых непростых опытов в моей практике. Уровень осознанности у детей очень низкий. Они психически не все здоровы. В своей жизне почти ничего не видели, кроме стен детского дома. Они даже не знают, что происходит в мире, и как бывает.

Я решила, что нужно попробовать с самого простого, рассказать им про отличие живой природы от неживой. (В детском доме преподавали только литературу и русский язык).
Я так переживала и нервничала, как они примут меня, что они усвоят, а нужно ли им это вообще. Но я четко осознавала, что каждый человек способен к развитию и обучению. Каждый любит учиться, но только тому, что ему необходимо и полезно. А эти критерии человек выбирает и ставит для себя сам. Поэтому в мои задачи входило создать такой урок, который не требовал продолжения, но был бы близок к их пониманию мира, нес общую полезную информацию, и они не только могли бы получить нужные знания, но и хотели бы их получить.
И вот, я вхожу в эту душную комнату, говорю, здравствуйте, меня зовут Софья, Сегодня мы будем познавать мир, рассматривать отличие живой природы от неживой. Они смотрят на меня и говорят: «Ну, опять учиться, зачем, лучше бы принесли какие-нибудь подарки, конфеты».
«Ну что же, как хотите, я не буду заставлять вы вправе поступать, как решите сами»
Тут я вижу недоуменные глаза детей.
«Да ладно, а можно тогда просто послушать и сидеть, как я хочу, даже лежать?»
«Конечно, как вам будет удобно и делайте то, что хотите, только ведите себя потише, чтобы те, кому интересно, могли меня слышать»
Они расселись и разлеглись. Их было человек 15. Урок начался, я построила его в форме беседы, и какое же теперь было мое изумление, когда они стали активно приводить мне такие примеры неживой природы, которые даже я не могла вспомнить.
Никогда не забуду мальчика, который лежал на подоконнике и делал вид, что спит, тут, он решил ответить на мой вопрос. Я его спрашиваю: «Тебя как зовут?» «Роман» — отвечает он. Роман, ты молодец, ты верно ответил — говорю я ему воодушевленно. И тут этот Роман уже привстал и вот он сидит на подоконнике и активно учувствует в процессе урока. Поверьте, это была маленькая победа. Для этого достаточно было назвать его по имени и похвалить.
Я верю в то, что хотя бы 2 или 3 человека выйдут с этих уроков и будут делать так, как мы учили. Да, может это будут не все, но кто-то не будет кидать бумажки в лесу, а кто-то будет кормить птичек. И это, поверьте, уже результат. Они эмоциональные, непоседливые, энергичные, но они живые и абсолютно нормальные, просто со своими мыслями и переживаниями внутри себя. Главное верить в них и любить.
Не нужно их просить о большем. Они, поверьте, не побегут сразу же выполнять то, что вы им скажите, важно их увлечь, заинтересовать и пусть что-то не получается, может это кажется только вам. Они, обязательно, маленькую часть знаний заберут с собой.
Каждый способен к обучению, но только тому, что заряжает и вдохновляет и именно мы можем помочь им увидеть большее, а они смогут показать нам мир с другой стороны, то, что не можем увидеть мы.
+3
  • Sofya Sofya
  • 12 апреля 2010, 22:06