Да, Полина, именно это я и имел в виду, острота вопроса «как бы сэкономить» по моему падает.
0
  • Yuriy Yuriy
  • 13 декабря 2010, 09:22
2009-2010 годы как зеркало русской революции развития рынка бизнес обучения и HR консалтинга до кризиса

У меня возникло стойкое дежа вю с тем, как развивался рынок в РФ до 2008 г.:
2009 г. вялый интерес бизнеса и непонимание, зачем сейчас это надо
начало 2010 г. рост интереса и возрастание количества безумных не вполне структурированных запросов
середина 2010 г. рост количества внятных запросов, которые все больше и больше превращаются в проекты и результаты
конец 2010 г. интенсивный рост запросов, желание сделать много и прямо сейчас, или хотя бы начать (отчасти это влияние конца года)

Похоже возник обратный тренд — от эффективности решений к результативности. Т.е. если 2009 г. — год эффективного вложения средств, когда бизнес считал бюджет и хотел добиться того же результата с наименьшими затратами и готовностью в большей мере задействовать внутренние ресурсы. То сейчас результат нужен сам по себе за меньшее время.

В 2011 г. думаю будет интерес к лидерству и преемственности. Ну и конечно новые форматы обучения и развития персонала.
+3
  • Yuriy Yuriy
  • 11 декабря 2010, 18:00
Я с моим english teacher обсуждал исследование, согласно которому в Канаде среди детей количество случаев синдрома дефицита внимания растет на 3% в год! Факторы там выделяли, правда, более общие, например время, проведенное за TV и компом.
+1
  • Yuriy Yuriy
  • 20 мая 2010, 08:42
Вспомнилось мне тут. Просто ассоциация про выручку, качество и все такое:
krocodl.livejournal.com/816309.html
наверное в связи с этим она возникла:
"-Отраслями, которые «кормили» HR-консультантов в 2009 году, стали: нефтяная и газовая промышленность, банковская сфера и государственное управление. Иными словами, спрос на консалтинговые услуги поддерживали те отрасли, которые поддерживало государство." www.trainings.ru/library/reviews/?id=12881
+2
  • Yuriy Yuriy
  • 11 мая 2010, 21:47
Про платье аналогия довольно натянутая, но даже если ее использовать: продажа платьев и услуги свахи немного разная работа.
По моему на L&D рынке «платья» уже давно не продаются, как просто «платья», как минимум нужна подгонка по фигуре, а чаще услуги еще более близкие к задаче решаемой клиентом.

Если возвращаться к теме, то такая схема оплаты предполагает предельную ясность в распределении ответственности между заказчиком и клиентом, что значительно более сложная задача чем продажа и покупка типового решения.

Поэтому в пределе, считаю, что такая схема не бред, а показатель качества работы над проектом со стороны провайдера и клиента. Реальность такова, что не каждый провайдер и не каждый клиент на это готов.
+2
  • Yuriy Yuriy
  • 19 апреля 2010, 23:49
статья прекрасная, мне очень понравилась :))
0
  • Yuriy Yuriy
  • 09 апреля 2010, 22:23
Простите великодушно :) не удержался
поясню, конечно…

Читаем заголовок…

Игра чем? кого?

лично мне стало как-то не по себе :)
+1
  • Yuriy Yuriy
  • 09 апреля 2010, 22:11
Недетский заголовок

Во что ими можно играть? :)))
-1
  • Yuriy Yuriy
  • 09 апреля 2010, 21:57
Есть еще один сюжет:

ваша рыба ну такое г...!
поэтому дайте 2, но по цене одной
0
  • Yuriy Yuriy
  • 09 апреля 2010, 21:51
Формат описания компетенций «что вижу то пою» к сожалению таков. Его нужно усиливать.
0
  • Yuriy Yuriy
  • 07 апреля 2010, 16:52
Это в продолжение нашего давешнего разговора. Для чего мы это используем? Если для оценки сотрудников и прогноза их эффективности, то не надо парится про глубинные природы. Достаточно понимания и уверенности, что это поведение приводит к счастию. Если для развития, то описания в этом формате не хватит полюбому. Ибо! надо понимать глубинные природы.
0
  • Yuriy Yuriy
  • 07 апреля 2010, 00:40
Я бы сосредоточился на прагматике, например вот так:
1. Отслеживает новые технологии в отрасли и смежных областях, обменивается опытом
2. Предлагает улучшения и разрабатывает новые идеи
3. Оценивает и находит возможности применения нового на практике

Ибо теория креативности далека от…

Из первой компетенции следует, что креатив самоценен, что обычно для менеджеров не так.

+1
  • Yuriy Yuriy
  • 07 апреля 2010, 00:27
Описания в студию! :)
0
  • Yuriy Yuriy
  • 06 апреля 2010, 22:05
Оздаравливающий эффект проявляется в следующем:
1. просто стали больше думать об эффективности затрат в том числе на персонал
2. многие компании, которые не свернули всю активность в работе с персоналом, чаще всего продолжили делать то, что делал и до того, но в большей мере силами внутренних специалистов. Это сокращает издержки, и, что более важно, создает ситуацию необходимого развития HR специалистов. То, что раньше отдавали делать консультантам, стали делать сами, привлекая консультантов для методической поддержки.
3. п.2. в том числе означает более заточенный под особенности компании результат, и в более родной ей (сами ж делали), и как следствие более качественное внедрение.

В целом, те компании, которые продолжали работу с персоналом в 2009 г. получили гораздо больше, чем те, которые делали подобную работу в 2008, и не сравнимо больше чем те, которые заморозили все. Как известно, на войне год за три считается.
+1
  • Yuriy Yuriy
  • 18 января 2010, 15:23
Для меня озарениями года были два, и оба позитивных, несмотря на…
1. тотальное сокращение бюджетов на персонал во многом имеет оздаравливающее влияние
2. подразделения ТНК в РФ могут быть лучшими внутри своих ТНК, в том числе и за счет означенного оздаравления
+1
  • Yuriy Yuriy
  • 14 января 2010, 20:28
Юрий, с T&Dшиков обычно требуют тренинг-часы или в лучшем случае набор тренингов, освоение бюджета. Есть наверное исключения. Но чаще именно так.


Думаю нужен для тех кто и для тех от кого требуют тренинг-часы и освоение бюджета.
0
  • Yuriy Yuriy
  • 14 января 2010, 20:17
Никаких сомнений нет, что Филлипс придумал свой подход для зарабатывания денег, как и значительная часть тех, кто придумывает какие-либо подходы в T&D или консалтинге. По моему это вполне естественно.

Наиболее полезное в том, что он предлагает — это движение от БИЗНЕС-целей к мероприятиям по обучению и развитию. Например, адаптационный тренинг для продавцов должен приводить к тому, что 75% набранных продавцов через 2 недели выполняют стандарт взаимодействия с клиентом не менее чем на 90%.
+2
  • Yuriy Yuriy
  • 13 января 2010, 08:29
Я имею ввиду, что эту границу часто пересекают и в ту и в другую сторону. Тем кому нужно решение, доходят до упрощений. А те кто предлагают решения, говорят о них малопонятно.

Думаю тяга к слишком простым решениям — это признак не просто нежелания думать, а скорее нежелания заниматься задачей, для которой это решение нужно.
+1
  • Yuriy Yuriy
  • 11 января 2010, 19:30
Мне кажется, люди не хотят «париться», поэтому хотят понятных и ясных решений.

Тут есть тонкая граница между понятным и простым.
+1
  • Yuriy Yuriy
  • 09 января 2010, 11:58
Знаю :)
Когда руководитель руководителя берет на себя ответственность за свою работу и спрашивает с подчиненного ему руководителя за его работу.

У HR, T&D таких инструментов нет, и я думаю и не надо ему их, т.к. это не его работа спрашивать с руководителя.

Я думаю дубина не нужна, нужена культпросвет работа :) По большому счету, руководителю выгодно когда ему помогают решать стоящие перед ним задачи.
0
  • Yuriy Yuriy
  • 30 декабря 2009, 07:20