Маргарита,
мне кажется, что Рекуклет — весьма профессиональный ресурс. И перепечатывать на нем обзор, написанный маркетологом компании TeachBase без того, чобы сопроводить ее соответствующим комментарием не совсем правильно. Уж не знаю, правду ли они пишут о своем продукте, но о других точно наврали много.
0
  • akor akor
  • 22 ноября 2012, 00:50
Маргарита, не собирался Вас обижать, хотел подчеркнуть важное различие, которое, по моему наблюдению, не понимает большинство HR-специалистов с которыми приходится общаться (по крайней мере не понимает в начале своей работы с e-learning решениями т.к. оно не очевидно).

Если вы принадлежите к продвинутому «меньшинству» — очень за Вас рад.

Удачи в поисках бесплатных решений!
0
  • akor akor
  • 06 июня 2011, 21:08
Маргарита, чтобы завершить дискуссию:
вы явно не хотите понимать, что разница не в том бесплатная система или нет. При выборе Moodle или Sakai (которые так уже вышло что бесплатные) и системой заточенной под корпоративное обучения (почти всегда коммерческой) вы выбираете между двумя принципиально разными подходами к обучению.

Moodle даже не называет себя LMS, поскольку слово Management, присутствующее в этой аббревиатуре противоречит центральной идеологии продукта — Social Constructionism. Moodle это среда (VLE — Virtual Learning Environment, а не LMS) или как ее называют в UCLA (одно из крупнейших внедрений Мудла в мире) — CCLE (Common Collaborative Learning Environment).

Там по определению нет того что, как правило нужно компаниям. В том числе потому, что роль преподавателя, управляющего своими студентами, имеет существенно большее значение в университете чем в компании. В компании, как правило 1-2 администратора на 5000 человек и никаких тьюторов и важна эффективность и автоматизация, а не социализация студентов.

Чего нет в конструктивистских системах:
— управления обязательным обучением
— привязки планирования и управления обучением к должностям и подразделениям
— планирование и контроль обучения с привлечением руководителей
— жесткий контроль сроков и последовательности обучения с автоматизацией переходов между этапами

Нет не потому, что система плохая — она просто построена по совсем другому принципу. Попробуйте (ибо бесплатно) и убедитесь сами. При этом я знаю компании, использующие Moodle — значит кому-то такая схема подходит. Удачи!
0
  • akor akor
  • 23 мая 2011, 08:10
Маргарита,
мне кажется, ваш настойчивый интерес к бесплатному ПО объясняется тем, что вы считаете, что при внедрении автоматизированной системы (в данном случае LMS) основные затраты приходятся на лицензии. Это большое заблуждение!

Рассмотрим 2 варианта — внедрение бесплатного ПО (Moodle, Sakai) и коммерческой СДО (возьму для примера WebTutor) для создания проекта корпоративной системы дистанционного обучения.

Стоимость лицензий:
— Бесплатная система — $0
— Коммерческая система — $5000

Стоимость установки:
— Бесплатная система — посчитайте время вашего админа и его стоимость
— Коммерческая версия — $0 (входит в стоимость)

Стоимость технической поддержки:
— Бесплатная система — посчитайте время вашего админа и его стоимость, попробуйте уговорить своего ИТ директора взять на себя ответственность за всю поддержку
— Коммерчская система — $0 (в первый год), далее $1000 в год

Стоимость поддержки в год (прикладной администратор системы):
— примерно одинаковое — $35.000 (человек с з.п. 60.000 рублей в месяц + налоги)

Стоимость создания контента в год (разработчик электронных курсов):
— примерно одинаковое — $45.000 (человек с з.п. 75.000 рублей в месяц + налоги)

Зарплаты реальные московские.

Стоимость железа и системного ПО:
— примерно одинаковое — $5.000 — 10.000

Стоимость дополнительного траффика для доступа к СДО в регионах:
— примерно одинаковое — посчитать очень сложно, но в больших проектах может измеряться десятками тысяч

Итого даже если стоимость поддержки и внедрения бесплатного ПО будет эквивалентна коммерческому (что сомнительно, т.к. придется все делать самим вашим ИТ специалистам), то доля лицензий в общих затратах не проект на превысит 5-10%. Т.е. вы пытаетесь экономить в очень небольшую сумму от общих затрат. И съэкономив, получаете бесплатную систему за которую вы сами несете полную ответственность, не можете никому пожаловаться если что-то сломается, вызвать к себе специалиста тех. поддержки и т.п.
+2
  • akor akor
  • 17 мая 2011, 19:12
На Западе я не знаю практически ни одной компании или бизнес-модели, которые бы предоставляли профессиональные сервисы или продукты бесплатно на достаточно узкой нише B2B рынка (мы же говорим о специфическом корпоративном ПО).

На массовом рынке таких бизнес-моделей действительно много и Гугл одна из таких компаний.

Бесплатно софт можно раздавать если рынок велик, и 1% пользователей, из числа скачавших ваш софт бесплатно, которых вы уговорите заплатить за сопутствующий сервис и дополнительные опции может вас прокормить. Корпоративный рынок e-learning и talent management систем слишком мал для этого. Говорю вам как человек, который подобные эксперименты с бесплатным ПО уже проводил.

А так, любое бесплатное ПО живет и развивается только потому, что за него кто-то платит. Как вы думаете какая операционная система стоит в безумно дорогом медицинском оборудовании (томографах и т.п.)? Или других серьезных системах, включая военные, которые производят HP, IBM и т.п… Задумайтесь и поймете за чей счет существует бесплатный Linux.
0
  • akor akor
  • 17 мая 2011, 18:50
1. Не все хотят строить гуглы, кто-то должен и булочки продавать :)
2. Не устанете ждать, когда все станут дальновидными и начнут раздавать программное обеспечение b2b бесплатно? мы тоже встанем в очередь по раздаче софта даром где-то за 1с
0
  • akor akor
  • 16 мая 2011, 23:49
Маргарита,
если перефразировать ваш вопрос — «есть ли продукты, такие же хорошие как коммерческие, только бесплатные?». Скажу вам по секрету — большинство программистов такие же люди как и HRы, т.е. у них есть потребности в еде, покупке квартир, машин, домов, поездке в отпуск. Как следствие, большинство программистов совсем бесплатно не работают :)

Все просто избалованы бесплатными программными продуктами, хотя никому в голову не приходит просить тренеров поработать бесплатно или рекрутеров задаром подбирать персонал…
0
  • akor akor
  • 04 мая 2011, 14:41
Moodle прекрасная система для университетов. В своем базовом бесплатном варианте для компаний подходит не очень, т.к. построена вокруг концепции страниц преподавателей и групп и заданий которые они (преподаватели) выдают обучемым. Корпоративный e-learning это в первую очередь курсы для самостоятельного изучения и тесты, инструменты контроля, автоматического назначения и завершения, акцент на отчетность и анализ результатов.

Я почти не встречал компаний, которые организуют e-learning в форме организации групп обучаемых, закрепления за ними тьюторов и прогона по учебной программе (как в вузе). Такое тоже бывает, но не как основная форма обучения.

Есть версии (настройки) Moodle для компаний, но они платные. В этом смысле мне кажется более разумным искать систему изначально предназначенную для корпоративного обучения, а не выбирать вузовскую LMS дотянутую за уши до корпоративного решения.
+3
  • akor akor
  • 28 апреля 2011, 20:22
Вот пара ссылок:
websoft-elearning.blogspot.com/2010/12/volkswagen.html — цифровые проекции в обучении персонала
websoft-elearning.blogspot.com/2008/12/second-life_09.html — американская армия в виртуальном мире SecondLife

Только не стоит думать. что то что может позволить себе армия США могут использовать все. Я подозреваю, что бюджет на обучение персонала одного авианосца равен всему корпоративному учебному бюджету россии

+2
  • akor akor
  • 01 февраля 2011, 13:17
Маргарита,
фантазировать очень даже полезно. Только нужно отдавать себе отчет, что вероятность угадать ту технологию, которая реально «выстрелит» через 2-3 года близка к нулю.

А те, кто умеют угадывать, вовремя покупают акции Google и могут уже больше никогда не угадывать и не работать :)
0
  • akor akor
  • 27 января 2011, 22:14
Мне кажется, стоит обратить внимание на пару технологий, которые могут изменить подходы к обучению с помощью ИТ:
— Microsoft Kinect и им подобные (распознавание жестов и движений — может помочь при отработке навыков)

— подлинное мобильное обучение, причем с использованием устройств, которые могут общаться между собой (например, потащили пальцем картинку на одном планшете и она перетащилась на соседний — вот где пространство для деловых игр). С появлением iPad и им подобных планшетов максимум учебного контента и мультимедии будет доступна где угодно и в любом объеме. Сегодня в одной нефтяной компании слышал про планы раздавать iPadы персоналу на промышленных площадках на крайнем севере (как они там в -40 будут работать?)

И самое главное — сколько ни фантазируй, никогда нельзя угадать будущее технологий. 3 года назад про массовое распространение планшетов никто не думал, но вышел на сцену Стив Джобс и через год уже рапортуют о падении спроса на обычные компьютеры, а на выставке в Вегасе презентуют 60 вариантов планшетов от всех производителей…
+2
  • akor akor
  • 26 января 2011, 20:48
Спасибо за уточнение ;)
0
  • akor akor
  • 20 января 2011, 16:52
Григорий,
мы не выполняли проектов по разработке курсов для МТС.

Мы работаем с МТС, но исключительно в части поставки ПО (редактора Courselab для разработки электронных курсов).

Может уточните для сообщества, кто именно был «борзым по цене»?
+1
  • akor akor
  • 20 января 2011, 16:02
Ольга,
дизайн учебного портала настраивается у каждого клиента (им самим или нами). Посмотрите примеры со скриншотами учебных порталов здесь: websoft.ru/db/wb/root_id/projects/doc.html
+1
  • akor akor
  • 19 января 2011, 10:43
Григорий,
Вы нас ни с кем не путаете? Я не припомню, чтобы мы разрабатывали для Вас электронные курсы или как-то сталкивались на проектах. По крайней мере в CRM я Вас не нашел.

Мы достаточно редко занимаемся проектами по разработке электронных курсов и уж очень редко делаем дорогие как яйца Фаберже проекты.

Уточните плиз, а то получается что Вы «можете ошибаться», а осадочек остается.
0
  • akor akor
  • 19 января 2011, 10:33