Комментарий к HR Benchmarking Survey 2010: Часть 2. Блог им. costkiller

Начало
Итак, продолжаем…

Далее нам предлагается рассмотреть показатель, отражающий текучесть кадров. А точнее,затраты, связанные с текучестью кадров.
По нашему мнению, среди всех показателей, использованных в исследовании, данный показатель является самым методически сложным и дискуссионным. Посудите сами…
Исследователь делит все затраты, связанные с текучестью кадров:
• На «прямые издержки, связанные с заменой сотрудника и включающие затраты на прием на работу и проведение собеседований»;
• На «косвенные издержки», которые «…неизменно оказываются более существенными. Если должностные обязанности ушедшего сотрудника выполняются оставшимися сотрудниками, то снижение объемов продаж или производства или ухудшение уровня обслуживания могут неблагоприятно сказаться на выручке или затратах, поскольку сотрудники, скорее всего, будут работать менее продуктивно, пока не будет найдена замена ушедшему».

Что касается «прямых издержек», то, по нашему мнению, в их перечень надо включить еще и затраты на обучение привлеченных сотрудников. Куда, в т.ч., входят и затраты на вознаграждение труда новых сотрудников от момента их выхода на работу до момента, когда они более-менее прилично начнут исполнять свои должностные обязанности.

( Читать дальше )

Комментарий к HR Benchmarking Survey 2010 Блог им. costkiller

Компания PwC (PricewaterhouseCoopers) представила результаты четвертого Ежегодного исследования эффективности системы управления персоналом (HR Benchmarking Survey 2010).
Как заявлено в представленном пресс-релизе, «в рамках исследования анализируется влияние системы управления персоналом на успехи бизнеса, а также обозначаются ориентиры для ее дальнейшего совершенствования».

После знакомства с материалами данного исследования, которое (вероятно, в сокращенном виде) удалось найти на портале e-xecutive.ru, появилось желание прокомментировать его. Ну, и коль скоро речь в исследовании идет об управлении персоналом вообще и развитии персонала в частности, то, полагаем, аудитории будет небезынтересно как с самим отчетом о проведенном исследовании, так и с комментарием к нему.


( Читать дальше )