Синемалогия Полезное видео

Я люблю этот «вид» упражнений и часто использую его в тренингах. Он очень оживляет атмосферу и дает хорошую основу для обсуждения. Плюс ко всему, в отличие от ролевых игр, тут «игрокам» не обидно, что их публично обсуждают и раскладывают их ситуацию по косточкам :)
Я использую не фильмы целиком, а нарезку из них. Фильм целиком съедает много времени и рассеивает внимание — к концу просмотра участник уже забывает, что за задание ему дали в начале.

Предлагаю в этом топике делиться идеями: какие фильмы для работы с какими темами используете вы.

Поделюсь своими идеями:
— для темы «Работа с конфликтами» использую нарезку из фильма «По семейным обстоятельствам». В начале, когда даешь теорию (роли в конфликте, этапы конфликта, позиции и интересы и пр.), можно легко и приятно переложить всю эту теорию на реальную жизнь. Дать участникам «попробовать» ее в действии: пусть попробуют определить интересы, роли участников… Но, конечно, в данном случае не стоит пытаться найти решение этого конфликта :)
— для темы «Личностные особенности» предлагаю участникам посмотреть фильм «Умница Уилл Хантинг». Первые же 30-40 минут просмотра дают возможность поговорить на тему черт характера героев и их влияния на поступки и решения. (потом все жаждут сделать копию, чтобы досмотреть :))
— в теме «Принятие решений» для демонстрации этапов процесса принятия решения и некоторых видов ошибок в нем я показываю отрывок из фильма «С легким паром!», где герои решают вопрос, кого же сажать в самолет. Трудно было найти фильм, где бы герои принимали решение вслух. В известных мне фильмах оно просто появляется сразу. А тут, хоть и с известной долей юмора, но можно проследить все этапы процесса.

Я сейчас работаю над тренингом «Формирование команды» и буду признательна за помощь в поиске фильма, где бы раскрывалась тема «умение встать на место другого» (как понять другого и, главное, зачем это делать).

Дилемма в определении роли миддла Скорая T&D помощь

Столкнулась с такой проблемой:

У руководителя организации есть вполне конкретное представление о том, какова роль миддл-менеджмента в организации: чем миддл должен заниматься и как себя позиционировать. И руководитель хочет, чтобы миддлы разделяли его представления.
Изначально он посчитал, что правильных ходом будет отдать самим миддлам возможность сформулировать понимание своей роли. И, чтобы не давить на них авторитетом, отстранился от этой задачи и на встречах по формулированию роли не присутствовал. Но конечный продукт ему совершенно не понравился — он не совпадал с его пониманием (и тут мне трудно понять, по содержанию или только по форме).

Теперь у меня дилемма:
— я не могу сообщить миддлам, что мы завершили работу по формулированию роли (так как продукт не принят руководителем), и
— я не могу сообщить им «в лоб», что продукт не принят руководителем, так как изначально им было предложено самостоятельно сформулировать свою роль, а не пройти «экзамен» на предмет точности понимания ожиданий руководства :)

Подскажите, как выйти из этой ситуации? Как сделать так, чтобы появилось разделенное понимание роли и при этом миддлы не чувствовали, что их «заставили» принять точку зрения руководителя?

NB: если устроить прямую встречу руководителя и миддл менеджмента это, скорее всего, закончится тем, что миддлов «задавят» и «заставят». Такие уж личностные особенности у нашего руководителя :)

Резюме темы на L&D Camp "Центры компетенций" L&D Camp

Темой организованной мною дискуссии я выбрала «Центры компетенций» (или Centers of Excellence).

Центр компетенции – это виртуальное сообщество специалистов в какой-либо области. Способ самоорганизации сотрудников с целью развития и поддержания какой-либо компетенции внутри компании. Это не просто клуб по интересам, а группа активных сотрудников, готовых, достигая конкретных бизнес-целей, прославить компанию и себя в своей профессиональной сфере.

Наша работа началась с небольшой презентации, в процессе которой мы обменялись мнениями и опытом по различным аспектам организации Центра компетенций. Ссылка на материалы презентации (нужно распаковать архив и запустить флэш)
После чего я вынесла на обсуждение волновавший меня вопрос мотивации участников Центра компетенций.

Результаты обсуждения вопроса «Как мотивировать участников Центра компетенций?»
Вопрос непростой, так как это организация виртуальная, а не формальная. Участие в работе Центра не освобождает сотрудника на 100% от его непосредственных обязанностей.

Полученные предложения:

( Читать дальше )