• esleep
  • 26 ноября 2010, 10:04

Обзор секции "Программы развития лидеров. Результаты для бизнеса". Часть 3. Конференции

Часть 1

Часть 2

Третья презентация была, пожалуй, наиболее философско-насыщенной, что не упрощает задачи, которая стояла передо мной — представить обзор этого выступления. Однако, высказывая искреннее профессиональное и личное уважение к спикеру, постараюсь описать ключевые моменты темы, представленной Верой Елисеевой, Директором по организационному развитию ГК “Связной” — “Лидерство в XXI веке”.

Как точно подметила сама Вера, выступления на этой секции имели хронологически корректную последовательность. Станислав Краузе посвятил свою презентацию методикам института Адизеса, испытанным уже в течение немалого количества времени; Ирина Пронина повествовала о лидерских обучающих программах, реализуемых в данный момент. Соответственно, третья презентация освещала ряд тенденций и возможных перспектив развития самой концепции лидерства.


( Читать дальше )
  • esleep
  • 26 ноября 2010, 01:48

Обзор секции "Программы развития лидеров. Результаты для бизнеса". Часть 2. Конференции

Часть 1

“Если вы позволите, люди утопят вас в идеях” / Лао Цзы

Второе выступление секции — “Лидерство как выбор” — было представлено Ириной Прониной, руководителем направления T&D Сбербанка РФ, и посвящено программе развития лидеров для среднего и высшего менеджмента.

Начать стоит с того, что программа, о которой пойдет речь, существует не в отрыве от остальных обучающих мероприятий Сбербанка, а гармонично дополняется ими. На продолжении обучения и сделан акцент в презентации.

Между тем, одним из самых свежих хронологически проектов компании, представленных Ириной (и о котором мне также хотелось бы упомянуть), является внутренний конкурс бизнес-тренеров. Здесь участие принимали сами сотрудники банка, которые проводят обучение по той или иной тематике внутри команды. Задачей являлась разработка однодневного тренинга, и результатом акции явился запуск еще ряда обучающих программ.

Итак, если рассматривать задачи T&D-департамента в комплексе, то появляется необходимость ответить на ключевой вопрос — “Как?” Как помочь научиться?

( Читать дальше )
  • esleep
  • 25 ноября 2010, 15:58

Обзор секции "Программы развития лидеров. Результаты для бизнеса". Часть 1. Конференции

Благодаря ресурсу “Рекуклет” мне удалось побывать на очередной конференции журнала “Штат”, посвященной одной из сложнейших и в то же время интересных тем — «Лидерство. Концепции. Лучшие практики развития лидеров и управленцев». Рада представить Вашему вниманию обзор нескольких выступлений.
Секцию открывал Станислав Краузе, партнер Института Адизеса. Докладчик презентовал методологию института в части развития лидерства, его выступление носит название “Лидерство на этапе быстрого роста”. Не раскрывая всех консалтинговых “know-how” института, господин Краузе обратил наше внимание на исключительную роль Лидера в рамках продвижения компании к успеху.

В первую очередь, было сказано несколько слов о появлении самого термина “лидерство” в нашем бизнес-обиходе.

( Читать дальше )
  • esleep
  • 02 ноября 2010, 20:43

Обзор секции "Управление затратами на обучение и развитие сотрудников". Часть 3. Повышение отдачи от обучения. Конференции

Третье выступление в рамках секции, посвященной бюджетированию обучения, было представлено Ириной Марковской, тренером-консультантом и Директором Уральского офиса ГК «Институт тренинга — АРБ Про» и было озаглавлено “Повышение отдачи от обучения в ЗАО ПГ “Метран””.

Необходимо сказать несколько слов касательно компании “Метран” — это организация, ставшая частью международной структуры Emerson, поставщика решений для автоматизации в нефтегазовой и энергетической отраслях.
Задачи, поставленные консультантам, основывались на специфике этого этапа развития компании: необходимо было выстроить систему обучения в новых условиях — по сути, локализовать международную программу развития руководителей.
Подчеркну, что здесь ситуация отлична от предыдущей (Ernst&Young, консалтинговый бизнес), и основным в “Метране” является в большей степени не интеллектуальный продукт, но материальная составляющая; это в чистом виде промышленная компания. Тем интереснее сопоставление систем развития сотрудников.

Начнем с общей политики обучения персонала.

( Читать дальше )
  • esleep
  • 02 ноября 2010, 19:24

Обзор секции "Управление затратами на обучение и развитие сотрудников". Часть 2. "Управление бюджетом на обучение и развитие" Конференции

Выступление Владимира Лупшина из Ernst & Young раскрыло следующую тему в рамках конкретной компании: Управление бюджетом на обучение и развитие персонала.

Структура обучения в компании прозрачна и обусловлена особенностями данной отрасли, такими как основная творческая составляющая бизнеса (интеллектуальный продукт), а также четкая регламентация “снаружи” (законодательное нормирование) и “внутри” (формализация большинства бизнес-процессов).

CORE — основная составляющая обучения — определяется следующими факторами:
— Переход по уровням консалтинговой структуры, повышение квалификации;
— Изменения в законодательстве (оперативное донесение информации о нововведениях);
— Сдача квалификационных экзаменов — учеба также четко регламентированная.
ADD-ON — дополнительное обучение — программы, направленные на индивидуальные потребности сотрудников.

Бюджетирование осуществляется у консультантов следующим образом:

( Читать дальше )
  • esleep
  • 02 ноября 2010, 12:40

Обзор секции "Управление затратами на обучение и развитие сотрудников". Часть 1. "Как оптимизировать возврат инвестиций в оценочном бюджете" Конференции

С благодарностью ресурсу Рекуклет, который предоставил отличную возможность обмена опытом на конференции «HR-бюджет 2011», и искренним интересом к обсуждаемой теме, хотелось бы предоставить обзор секции “Управление затратами на обучение и развитие сотрудников. Планирование бюджета на оценку, развитие и обучение в 2011 году”.

На секции было представлено три доклада, каждый из которых заслуживает отдельной секции — столько комментариев и вопросов было спровоцировано выступлениями. В данном посте хотелось бы остановиться на одной из презентаций; остальным посвятить отдельные топики.

Белка против индейки, или
Что я получаю за свои деньги?


Первое выступление Алана Борна, Директора консалтинговой практики Talent Q в Великобритании, именовалось What am I getting for my money? How to optimize the return on investment from your assessment budget (Что я получаю за свои деньги? Как оптимизировать возврат инвестиций в оценочный бюджет)

Несмотря на издержки, связанные с языковой разницей, презентация Алана явилась прекрасным содержательным открытием секции и повлекла множество вопросов, не все из которых даже удалось озвучить в рамках регламента.
Господин Борн представил свою тему, базируясь на выделенных элементах.


( Читать дальше )