• li99
  • 19 декабря 2013, 15:54

Конферения развитие талантов. Нестандартные методы. Часть 4. Прагматическая. Конференции

После выступления трех докладчиков на тему драмы и лирики, выступление Антона Капитонова было как возвращение домой :). Презентация Антона содержали слайды с ТАБЛИЦАМИ!!! Лично я была очень рада. Потому как все это творчество, конечно, очень хорошо, но таблички как-то роднее :)
Основная тема выступления основывалась на идее, что если хочешь что-нибудь понять, научи этому другого. В СУБУРе помимо традиционных методов обучения и развития — семинары, тренинги, коучинг и пр… Есть опция «учить других». РАзвиваемые могут двигаться в сторону модерации/фасилитации проф.собраний, так и в сторону проведения мастер-классов. То есть из объекта обучения они преобразуются в субъекты обучения. Звучали слова: «Самообучающаяся организация».
Антон сказал, что давно не приглашают внешних провайдеров на

( Читать дальше )
  • li99
  • 19 декабря 2013, 15:35

Конферения развитие талантов. Нестандартные методы. Часть 3. Лирическая. Конференции

В описании этой части у меня есть «личностные ограничения» :). Во-первых, доклад делала Юля Пшеницина, рассказывала про свой проект learn2learn. Юля планировала рассказать про два осноных направления деятельности ее команды — развивающие пространтсва и творческие мастерские. Но ее ограничили по времени 10-ю минутами и вторую часть удалось только слегка затронуть. Так вот про «ограничения». Я знаю Юлю и знаю ее проекты :) Я традиционно пишу, практически, дословно выступление докладчика. Лишь изредка позволяя себе ремарки с личным мнением. В данном же случае, у меня много личного отношения. Это, во-первых. Во-вторых, Юлин стиль доклада плохо подвержен сухому конспектированию. Надо слышать КАК она говорит. В какой то момент я даже расстроилась немного… Юля так эмоционально, романтично и

( Читать дальше )
  • li99
  • 15 декабря 2013, 14:52

Конферения развитие талантов. Нестандартные методы. Часть 2. Драматическая. Конференции

Вторыми выступали девушки из организации «Playback театр» — Татьяна и Александра. Не могу не отметить, что их выступление было очень хорошо структурировано. Они начали с определения таланта. Талант — определенные способности, которые раскрываются с с приобритением навыка и опыта. То есть талант — штука вполне развиваемая. Вопрос, что нужно сделать, чтобы развитие проходило эффективно и результативно? Ответ на этот «вопрос века» девушки видят в «шаге ноль (ну или нуль)». Перед рывком развития нужно сначала осознать следующие вещи: 1. в чем мой талант? 2. Как я к нему отношусь (к таланту своему)? 3. Как он может быть полезен? 4. Кто я во взаимодействии с другими?.. Ну пункт 4, слегка выбивается, на мой взгляд, но вообщем звучит очень логично, с очевидным спорить трудно :). И вот мы

( Читать дальше )
  • li99
  • 14 декабря 2013, 19:27

Конферения развитие талантов. Нестандартные методы. Часть 1. Конференции

История первая — «Про авторитеты»
Ну доклад коллег, конечно, назывался по другому, а именно «Интерес. Работа. Жизнь». Докладывали представители компании МТС. (не могу не сказать, что я сама работала в МТС. И была там раньше докладчиков, поэтому в моем отчете могут сквозить нотки легкой иронии. Вместе с тем, хочу отметить, что сам подход и формат мне очень понравился.)
Сначала была вводная часть. Если вы когда-нибудь слышали фееричное выступление Евгения Доценко из Института Тренинга про изменчивость мира, особенности нового поколения и важность эмоций, так как именно они и только они приводят к действиям, то вот докладчик это и пересказала . Минуты за 4, но в целом понятно. И вот – ВОПРОС! – что можно сделать на обучении, чтобы пробудить ЭМОЦИИ!!?? Простым путем, типа повышать

( Читать дальше )
  • li99
  • 14 декабря 2013, 19:25

Посещение конференции по развитию талантов. Нестандартные методы развития. Введение. Конференции

Я посетила часть конференции, посвященной методам развития KeyTalent. Так же в процессе выступления, использовались термины Hi-Po, Кадровый резерв. В данном контексте различия между ними были не существенны.
Вел данную секцию Антон Капитонов, он так же был одним из докладчиков. Вначале Антон высказал свое мнение, основанное на наблюдениях и личном опыте, что чем ближе к заказчику, тем меньше мы говорим о формате обучения и больше о результатах. Но чем ближе к T&D, тем больше мы говорим про эмоции, форматы. От этого может создаться впечатление, что мы про «бантики», а не про результат. Но Антон ввел такой тезис, что формат это не про «бантики», а это осознанный профессиональный выбор, который и помогает оптимальным путем добиться результата. В качестве иллюстрации к сказанному, Антон

( Читать дальше )
  • li99
  • 21 октября 2013, 10:42

многообразие видов обучения... Скорая T&D помощь

Коллеги, добрый день!
Меня пригласили преподавать для участников Торгово Промышленной палаты — молодые предприниматели и руководители среднего звена. Это совместный проект с институтом повышения квалификации МГУ.
Я планирую им в течение 6 академических часов дать прочувствовать на себе разные виды обучения, которые используются в современном мире :).
Точно будет — тьюторство, тренинг, коучинг, наставинчество, экшн-лернинг. Планирую дать небольшое описание + мини сценарий (где нужно) и чтобы они сами пробывали каково это.
В связи с этим у меня два вопроса:
1. Чем модерация отличается от фасилитации? нужно ли их разъединять или можно дать одним кейсом. Уже покапала в инете — мнения разные. Более того у уважаемых мною экспертов, тоже два разных мнения :). В связи с этим очень хочу

( Читать дальше )
  • li99
  • 15 сентября 2013, 23:35

Диагностика управленческих команд и оценка топ-менеджеров. Часть 3: Оценка предпринимателей Конференции

Часть 1

Часть 2

Следующей выступала Татьяна Щербань. Мне очень понравилось ее выступление, которое состояло как бы из двух частей.

Модель предпринимательских компетенций.
В первой части выступления Татьяна рассказывала про свой опыт работы в бизнес-школе Сколково, в период ее становления. Она возглавляла адмиссию, или, по нашему, приемную комиссию в эту бизнес-школу. Отцы-основатели желали видеть среди выпускников школы лучших из лучших. А значит кроме критерия «платежеспособность», должны были появиться другие критерии, по которым соискателей можно было бы оценить.
Предполагалось, что школа должна выпускать предпринимателей или менеджеров. Идентичны ли эти понятия, как они пересекаются и расходятся в головах у отцов-основателей? Я думаю, что многие из нас сталкивались при

( Читать дальше )