— в том числе и это можно обсуждать при использовании этого видео в тренинге :))
0
Наталья — разумеется, эмоциональный разгон от минимума к максимуму это такой прием :)
0
Маргарита — www.youtube.com/watch?v=3lVaFN4gxaE
0
Маргарита, напишите мне на 5070227@mail.ru и я Вам ее пришлю :)
0
  • neremeeva neremeeva
  • 22 сентября 2011, 21:54
Елена, напишите мне на 5070227@mail.ru и я Вам пришлю эту методику, правда, в немного устаревшем формате :)
0
  • neremeeva neremeeva
  • 22 сентября 2011, 21:54
Елена, спасибо, интересный и вдохновляющий пример!!!

Я тоже задумывалась о том, что личностные методики работы с ценностями, миссией, личностным своеобразием — МОЖНО использовать в корпоративном формате, для определения ценностей и миссии команды!

Я для этого использовала схему логических уровней НЛП, если интересно — могу прислать раскладку мини-тренинга, который у меня получился…

В l'Occitane, кстати, наиболее приятные продавцы из многих… Я как спец по сервису ОЧЕНЬ присматриваюсь всегда… Но к ним придраться СЛОЖНО, за исключением общей легкой закрепощенности (но это на МОЙ вкус плюс это всегда самая сложная проблема) они практически безупречны :))
+2
  • neremeeva neremeeva
  • 17 сентября 2011, 23:00
Анна, мне приходилось «переводить в дистанционный формат» такие коммуникативные, казалось бы, тренинги, как: разработка новой программы тренинга, сервис и противостояние манипуляциям :)

Главный (м. б. единственный) методический инструмент, который тут можно использовать — домашние задания :)

Т. е. Вы даете немного теории по теме, после этого просите участников выполнить ДЗ и прислать Вам.

Например, у меня было так: я рассказываю про использование кейсов в тренинге, даю примеры, рассказываю, как написать кейс. После этого участникам необходимо написать хотя бы один кейс для их будущей программы и прислать мне. Следующий вебкаст начинается с разбора полетов. Я рассказываю, как составить «сетку» тренинга — им необходимо составить такую сетку и прислать и т. п.

По темам разбиваю соответственно, тоже исходя из будущего ДЗ :)

У меня получалось примерно так:

По тренингу «Дизайн новой программы тренинга»

— Как выбрать тему будущего тренинга — ДЗ — они выбирают
— Построение тренинг-блока — они пишут примерное описание одного блока
— Кейсы — пишут кейсы себе
— Ролевые игры — пишут ролевые игры себе
— МШ в тренинге — они вписывают в будущую программу, где будут использовать мозговой штурм
— Теория в тренинге — они подбирают теоретические блоки
— и т. п.

По тренингу «Сервис, который продает»:
— даю фразы, как привлекательно описать меню — задание сделать описания такие же
— чеклист для аудита сервиса — сделать такой себе
— алгоритм допродажи — применить к себе

Т. е. главное — то, что участники делают ПОСЛЕ вебкаста в качестве домашнего задания.

Это, конечно, не тренинг, но тоже формат очень полезный для участников, т. к. они ДЕЛАЮТ новое для себя, соответственно, развиваются. Я думаю, навыки проведения коучинга таким образом можно тоже передать.

По коучингу, кстати, посмотрите хороший сайт coachville.com — они как раз дистанционно обучают. Раньше там было больше открытых материалов и все они были очень интересные и качественные.
+2
Мне представляется, что «Тренингу без тренера» может в любом случае быть крайне полезен фасилитатор :)

Вместе с тем я с большим интересом и поддержкой отношусь к идее коллег.

Если такой человек действительно нужен, и, если группа действительно мудра — он, конечно, появится :) Кроме того, можно фасилитаторствовать в режиме чередования ролей :)

Да, и прошу меня включить в список кандидатов в группу.
0
А мне нравится статья Галины Сартан про стили ведения тренинга — www.econfin.ru/rus/library/leadership/educstuff/index.php?5100

И полностью согласна с идеей, что чем умнее и продвинутее участники, тем меньше тренеру нужно быть массовиком-затейником и воспитательницей детского сада, и тем больше – наставником и экспертом (хотя последние роли и находятся в противофазе :)).
+1