Развитие менеджеров вредит развитию лидеров! Блог им. ypshenitsina

Идеальные менеджеры и истинные лидеры — разные цели для организаций. Может быть даже цели, противоречащие друг другу. Хотя почти все программы развития управленческого звена называются «Развитие менеджмента и лидерства». Я и сама их разрабатывала и проводила. Только чем больше было программ, тем больше я понимала, что в самом запросе заложен конфликт.

Мы самобытны, оно и видно.
А как иначе
Мы могли бы стать духовно богаче,
Оставаясь морально нищими?..

Олег Груз «Мы самобытны»

В современных корпорациях, даже если лидерство — декларируемая ценность, лидеры на самом деле не удобны истинным менеджерам, так как они нарушают привычные процессы, порядок в которых так важен хорошим менеджерам.


( Читать дальше )

Совместный поход в кинотеатр в качестве празднования Нового Года с Рекуклетом! Встречи в реале

Друзья, в декабре мы обсуждали возможность встречи друг с другом для «отмечания Нового Года». Однако было решено перенести встречу на «послепраздники». Я обещала сделать топик на эту тему :) Я не ограничилась топиком и сделала коллективный блог «Встречи в реале» (если сочтете это лишним, дайте знать!) :) Но мне показалось, что это могло бы стать хорошей традицией для всех нас и возможностью пообщаться друг с другом ВНЕ работы и ВНЕ виртуальной жизни :)

Предлагаю первую встречу сделать 28 или 29 января (вечер пт или сб) :) и… пойти вместе в кино. Только важно, чтобы кино было реально интересным и было что обсудить после кино! Пожалуйста, пишите сюда варианты по кино, и мы путем голосования выберем куда идти и в какой из дней ближе к дате.

Что скажете???

Реформа средней школы: об одичании Учат в школе, учат в школе, учат в школе..

Коллеги, мне интересно было бы обсудить с вами эту статью:

Александр Привалов «Об одичании»

«Вчера, осознав, что мне предстоит написать последнюю колонку «нулевых» годов, я отринул злобу дня. Надо, думаю, написать о каком-нибудь тренде десятилетия — не часто доводится итожить эпохи. Но о каком именно тренде? Их же много — как выбрать? Но случай и вправду помогает занятым одной мыслью — подоспела новость, сделавшая выбор за меня.

О том, что вскоре будет принят новый образовательный стандарт для средней школы, мы слышали и раньше. А теперь из репортажа о заседании Государственно-патриотического клуба партии «Единая Россия» публика узнала, каким этот новый стандарт может оказаться. В классах, начиная с девятого, от нынешнего учебного дня уцелеет половина. Что будет во второй половине, толком неясно; «поисковые работы на полях боевой славы» и прочее «формирование ответственного патриота» значат только одно — что нормальных уроков не будет. Школьных дисциплин станет вдвое меньше, а обязательных вообще останется всего три: физкультура, основы безопасности жизнедеятельности (не ешьте мухоморов и проверяйте годность огнетушителей) и новая амальгама дисциплин под названием «Россия в мире». Остальные предметы будут факультативны. И «русский язык и литература или родной язык и литература», и интегрированные «общественные науки» и «естественные науки», и математика.


( Читать дальше )

Вдохновение: что "вдох", а что "выдох"? learn2learn

Вчера на своей странице в facebook разместила вопрос «Что вас вдохновляет?» и начала получать первые комментарии:

«Рассказ Набокова „Музыка“. Астры, океан, детский смех, кофе с молоком, туфли на каблуках, мамины фотографии, умные мужчины, красивые женщины. Вдохновлять может всё, даже самые неожиданные вещи»

«Когда что-то здорово получается; когда ясно понимаю смысл того, что делаю; добрые дела (свои и чужие); светлые люди; мудрый оптимизм; преданность.»


К моему вопросу добавились от друзей еще вопросы:

— А вот что дает самое мощное и долгоиграющее вдохновение? Такое, чтобы горы свернуть?

— Почему во «вдохновении» есть «вдох», а не «выдох» или что-нибудь еще)? Выходит, мы вдохновляемся, что-то вбирая в себя? А «выдыхаем»-отдаем, делая что-то с этим самым вдохновением?

Вдохновение — «красная нить» следующего начинания от проекта learn2learn. Хочу призвать коллективный разум для поиска ответа на вопрос: ЧТО ВАС ВДОХНОВЛЯЕТ? И что является ВДОХОМ и ВЫДОХОМ?

Незнание - сила. learn2learn

Статья «Незнание — сила»

… О чем думает наш прогрессивный директор (тот, который на работе штудирует Котлера и Ли Якокку)? Он дома пишет за сына сочинение по «Тихому Дону». Про передовые колхозы.Спрашивается — что твориться у него в голове?..

… Принято думать, что чужой опыт нужен и что он обязательно пригодится…

… Пока мы разучиваем по чужим книжкам сто рецептов успешного бизнеса, кто-то придумает сто первый способ...


Текст статьи: www.4p.ru/main/theory/3305/

Незнание — сила???

Лодка на аллеях парка learn2learn

На берегу моря играют дети
Вошел я в парк
Широкие аллеи
Уверенно вели вперед
Не зная поворотов и сомнений
Неоновая зелень стриженой травы
Табличка: «По газонам не ходить!»
Там бродят легкомысленные птички
Они читать еще не научились
Тропинка от аллеи ответвлялась
И пропадала в чаще
Я шел по ней и в зарослях густых
Лосей увидел и косуль
Стремглав умчавшихся хруст гравия услышав
И вдруг передо мной открылось море
Зеркальной гладью простираясь к горизонту
И моя лодка как и тысячи других
Стремилась в бесконечность
Днем доверяясь солнцу
Ночью свету звезд
Но лодки свет растаял на воде
А горизонт так ближе и не стал
Когда проснулся я,
то понял
Что был я
лодкой в парке
Тагор

Из книги по социологии: «Лодка на аллеях парка» Пера Монсона, шведского социолога.
P.S. Быть «лодкой в парке» — это как? (для вас)

Непослушное дитя биосферы. Виктор Дольник. Обучение и наука

ВИКТОР ДОЛЬНИК // НЕПОСЛУШНОЕ ДИТЯ БИОСФЕРЫ
Он начал доставлять неприятности научному начальству еще в университете, когда в студенческой работе доказал, что человек произошел не от неандертальца. Тридцать лет возглавляя орнитологическую станцию на Куршской косе, двадцать два из них числился и.о. директора. Его книга о поведении человека стала настоящей сенсацией. А в прошлом году орнитолог с мировым именем, профессор Зоологического института Виктор Дольник, оппонент академика Павлова и его школы условных рефлексов, получил премию имени И.П. Павлова, присуждаемую правительством Санкт-Петербурга.

Полный текст.

Очень хочется обсудить!!! Альтернативный взгляд на природу человека и, если привязать к обучению в организациях, можно сделать массу выводов, ПОЧЕМУ все так, как есть. Интересно подискутировать, а что в наших организациях можно считать «ошибкой инстинктов»?